Яндекс.Погода

«Мониторинг качества воспитательной системы школы»

Цели проекта:

- обеспечение эффективного отслеживания состояния воспитания в школе;

 -аналитическое обобщение результатов воспитательной деятельности;

-разработка прогноза дальнейшего  развития воспитательной системы школы.

Основные задачи, решаемые внедрением  проекта:

  • выявление основных тенденций развития воспитательной системы школы;
  • совершенствование  технологии мониторинга качества  воспитательной системы школы, разработка технологии отбора  методик, сбора информации;
  •  выявление сферы распространения передового педагогического опыта мониторинга воспитательной системы школы  наряду с оценкой эффективности  традиционных и инновационных форм и методов воспитания, воспитательных технологий;
  • развитие социальных умений и навыков функционирования школьного коллектива в социокультурном  обществе (взаимодействие с педагогическим коллективом,  классными коллективами, администрацией, родителями);
  •  психолого-педагогическое просвещение учащихся, проведение психологических тренингов, анкет, тестов, обучение приемам самореализации и самоуправления;
  • создание  прогнозов, аналитических и справочных материалов.

Проблемы, решению которых будет способствовать проект 

      В современных крайне неблагоприятных социальных условиях школа вынуждена решать различные задачи. Но главное – адаптация наших учащихся к быстро меняющейся обстановке, обеспечивая при этом качественное достижение личностных результатов образования, соответствующих государственному стандарту, и необходимый для этого уровень мотивации, здоровья и развития учащихся. Сегодня проблемы, связанные с деятельностью ОУ, резко углубились.

       Поэтому любая школа старается перейти из режима простого функционирования в режим развития, целенаправленно занимаясь инновационной деятельностью. Наряду с различными формами, методами, видами воспитательной деятельности в школе разрабатывается и вводится школьная модель мониторинга.

       Сфера использования – практическая значимость данного проекта состоит в том, что спроектирована модель внедрения мониторинга качества воспитательной системы  школы, которая позволяет целенаправленно развивать воспитательную работу в условиях  всех общеобразовательных учреждений.

   Круг пользователей - педагогические коллективы ОУ, заинтересованные в получении  ощутимых позитивных результатов в воспитательной работе с учащимися.

Ожидаемые результаты от внедрения проекта:

    Реализация данного  проекта  позволит  добиться:

1) обновления содержания и технологий воспитательной деятельности с учетом современных требований к ним;

2)  дальнейшего развития позитивного потенциала школы в гражданском воспитании, профессиональном самоопределении и творческой самоактуализации личности учащихся;

3)  максимального учета интересов и  желаний учащихся и их родителей в повышении конкурентоспособности,  социальной мобильности выпускников и адаптации их во взрослом мире.

 Обоснование актуальности проекта

         Модернизация школьного образования предусматривает, что при традиционном подходе к образованию, традиционных средствах обучения, воспитания,  трудно своевременно реагировать на запросы общества, которое заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно, активно действовать, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.

    Актуальность представленного проекта обосновывается необходимостью разработки моделей воспитательной деятельности школы, направленных на реализацию Концепции модернизации российского образования.

       Современное общество ставит перед образованием новые задачи и предъявляет новые требования к воспитанию учащихся. Прежде всего, это задача формирования личности, вооруженной ключевыми компетентностями – коммуникативной и информационной, которые проявляются в умении правильно усваивать информацию и превращать ее в знания и в навыке продуктивного общения с окружающей средой.

     Школьное образование призвано через гуманитаризацию и гуманизацию учебного процесса создать условия для раскрытия творческого потенциала школьников, воспитывать личность, готовую к самостоятельной деятельности в различных областях науки и практики, развивать стремление учащихся к постоянному самосовершенствованию и самореализации.

      При решении этих проблем нашему обществу призваны помочь новые педагогические и информационные технологии, в том числе и метод проектов, диагностика воспитательного процесса.

       Актуальность данной работы заключается в том, что мониторинг воспитательной системы школы становится одним из способов решения данных вопросов, т.е. он снимает ряд противоречий в образовательном процессе и позволяет реализовать деятельностный подход, личностно ориентированное обучение, формирует важнейшие компетенции  у учащихся.

Новизна проекта

         К диагностической оценке качества образования, воспитания и развития личности в настоящее время все чаще обращается ряд видных ученых, таких как В.И. Андреев, В.П. Беспалько, М.М. Поташник. Как отмечает В.П. Беспалько, «для управления педагогической системой необходимы диагностично по­ставленные цели, методика объективного контроля качества достижения этих целей, действенная техника стимулирования как учителя, так и учащихся к достижению поставленных целей»".

     Современному педагогу важно не только овладеть системой надежных и объективных методик контрольно-оценочной деятельности учащихся, но и видеть перспективы применения диагностических методик, которые вписываются в современное понятие «педагогический мониторинг».

      Вместе с тем инновационные процессы требуют принципиально нового системного подхода к диагностике развития и саморазвития образовательно-воспитательных систем. В.И. Андреев дает следую­щее определение педагогического мониторинга: «Педагогичес­кий мониторинг - это системная диагностика качественных и количественных характеристик эффективности функциониро­вания и тенденций саморазвития образовательной системы включая ее цели, содержание, формы, методы, дидактические и технические средства, условия и результаты обучения, воспи­тания и саморазвития личности и коллектива». Таким образом, проблемное поле педагогического мониторинга значительно шире, чем традиционная оценка знаний, умений или даже лич­ностных качеств обучаемого.

     Приоритетные проблемы педаго­гического мониторинга, актуальность которых не вызывает со­мнений, следующие:

       1) изучение и оценка целей, содержания  воспитатель­ных систем;

       2) оценка эффективности традиционных и инновационных форм и методов воспитания;

       3) оценка современных педагогических технологий воспитания. 

Содержание представленного опыта деятельности 

         В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года современное общество ставит перед школой  новые задачи и предъявляет новые требования к воспитанию учащихся. Прежде всего, это задача формирования личности, вооруженной ключевыми компетентностями – коммуникативной и информационной, которые проявляются в умении правильно усваивать информацию и превращать ее в знания и в навыки продуктивного общения с окружающей средой.

       Наши педагоги понимают, что в свете этой концепции школа становится важнейшим культурно-образовательным центром. Ее основная и стратегическая цель – подготовка интеллигентного, образованного и культурного человека, обладающего творческим мышлением, чувством собственного достоинства и ответственности, умеющего совершенствовать себя, строить гармоничные отношения с миром, природой, другими людьми.

       Конечной  целью воспитательной работы педагогов Богдановской средней школы является личность, способная строить жизнь, достойную человека. Эту цель ставит перед собой учитель 1 класса и задает движение к цели с простейшего вопроса « Чего ты хочешь?» Завершает движение к цели классный руководитель выпускного класса, исчерпывая Программу воспитания школьника.

      В 2000- 2001 учебном году  была сформирована воспитательная система нашей школы, которая  позволяет очертить  содержание воспитательной работы педагогов. Проведенные анкеты и опрос учителей, родителей и учащихся позволили нам определить приоритетные направления воспитательной работы: гражданско-патриотическое  (в том числе и работа по возрождению национальной культуры) и нравственно-эстетическое, но работа ведется и по другим направлениям: правовому, трудовому, спортивно-оздоровительному, экологическому. Большое значение придается в школе  работе органов ученического самоуправления.

         Воспользовавшись принципами технологии воспитания на основе системного подхода (Л.И.Новиковой, В.А.Караковского, Н.Л.Селивановой), мы в основу нашей воспитательной системы положили КТД – комплексные общешкольные дела, в которых участвуют ученики 1-11 классов, все педагоги, родительская общественность, выпускники разных лет.

         Всякий коллектив сплачивают единые цели и деятельность, поэтому каждый месяц имеет ключевую тему, соответствие разработанной и утвержденной нами программе, КТД. Все это объединяет школу на месяц по решению определенных задач, хотя каждый класс делает на своем возрастном уровне. Получается за год 9 больших блоков, это могут быть месячники, тематические недели, интеллектуальные марафоны, которые обычно завершаются общешкольным мероприятием, подготовленным Школьным правительством во главе с Президентом ДОО « Алые паруса» и его командой – министрами образования, печати, культуры, труда, спорта, советником президента по работе с младшими школьниками, советником президента по патриотическому воспитанию (он же директор  школьного краеведческого музея).  Подводятся итоги месяца на заседаниях Школьного правительства, на общешкольных рабочих линейках.

 

месяц

Ключевая тема месяца

Программа

Ключевые комплексные КТД

cентябрь

 

«Я среди людей. Мир вокруг меня»

Программа

«Уроки этической грамматики» (разработана для 1-11 классов)

Всенародный праздник День Знаний. Экологический месячник «Сторона моя родниковая…»  Участие в районной акции « Живи, родник!», призовые места. Традиционный праздник «Золотая Осень» для всех классов. Осенние посиделки «Семен-летопроводец»

октябрь

« Я познаю себя»

Программа

« Лидер»

День дублера. Работа клуба общения старшеклассников « Ровесник». Интеллектуальный марафон « Умники и умницы». Заседания пресс-клуба «Ступени». Выпуск школьной компьютерной газеты «Горизонт», рукописных книг «По ступенькам мудрости», « С нами не соскучишься», «Наша классная семья», «Здесь родины моей начало…».

ноябрь

« Здесь родины моей начало…»

Программа

« Духовное возрождение села»

Торжественная линейка, посвященная Дню примирения и согласия. Праздник Белых Журавлей. Конкурс инсценирования патриотической песни «Песня в истории моей страны». Экскурсии в школьный краеведческий музей. Научно-практическая конференция «Изучаем родной край». Принятие новых членов в НОУ (научное общество учащихся).

декабрь

« Во мне взрослеет гражданин»

Программа ДОО « Алые паруса»

Неделя правовых знаний. Выборы Президента ДОО  « Алые паруса». Торжественное принятие учащихся 5 класса в пионерскую дружину имени А. Матросова.

январь

« В союзе с красотой»

Программа « В мире прекрасного»

 «Рождественский калейдоскоп». Неделя искусства. Музыкально- театрализованные представления « Добрым людям на радость». «Праздник русской Матрешки»-  1-4 кл., « Короб чудес» (о Хохломе, Палехе, Гжели, дымковской игрушке) – 5-7 кл., деревенские посиделки (8-11 классы).

февраль

« Растим патриотов России»

Программа

«Растим патриотов России »

День родной школы. Вечер встречи школьных друзей.

Месячник по военно- патриотическому воспитанию. Смотр строя и песни, посвященный Дню защитников Отечества (1-11кл). Уроки мужества с приглашением ветеранов Великой Отечественной войны.

март

«Моя будущая семья»

Программа

« Семья»

«Праздник наших мам и дам». Концерт учащихся музыкальной школы. Фотоколлажи по классам «Мамы наши любимые», «Когда мой папа был солдат». Встречи за круглыми столами «Профессии наших родителей», «Наши семейные увлечения». Открытое заседание семейного клуба «Ладушка».

апрель

« Наше здоровье - в наших руках»

Программа

« Здоровье»

Месячник, посвященный областному Дню здоровья. Научно-практическая конференция « Мы выбираем здоровый образ жизни». Экологический субботник в Международный день Земли (22 апреля)

май

« Вот и стали мы на год взрослей»

Программа

« Команда»

 Вахта Памяти «Звучи, памяти набат!»

Месячник, посвященный областному Дню Детства. Праздник « Все мы на планете – Солнышкины дети». Вручение школьных Почетных грамот победителям в конкурсе « Лучший класс года» и «Лучший ученик года» (по 5 номинациям). (Приложение – медиапрезентация).

 «Фестиваль национальных культур» (24 мая - день славянской письменности и культуры, 6 июня - « Приглашаем на Сабантуй»)

 

         2-3 года работы по данной воспитательной системе принесли свои результаты, но новая парадигма образования – личностно-ориентированный подход - потребовала изменения акцента от «работы на всех» к « работе на каждого». Педагогический процесс стал более психологичным. В штат школы введены психолог, социальный педагог. Были намечены  пути освоения педагогами технологии психолого- педагогиче­ской поддержки и сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе ( О.С.Газман).

      Ведь содержанием жизни человека являются проблемы жизни, которые встают перед ним и которые он вынужден решать до последнего момента жизни. Как говорил В. Франкл, быть человеком – это постоянно решать жизненную ситуацию, представляющую собой одновременно и шанс, и выбор.

       Шанс быть достойным постоянно представляется человеку, в том числе и маленькому человеку. Наши педагоги, классные руководители стараются помочь каждому ребенку сделать достойный выбор, решить проблему жизни «здесь и сейчас», не откладывая на далекое будущее.

       Мы понимаем, что человек -  субъект самого себя, хозяин собственной судьбы. Ребенок развивается, воспитывает, строит себя сам. Воспитатель, педагог может лишь в некоторой степени создать условия, благодаря которым ребенок может стать таким или иным. Объектом воздействия педагога должен быть не ученик, не его черты и даже не  поведение, а условия, в которых он существует: среда, окружение, межличностные отношения, деятельность.

      Поэтому мы пришли к пониманию того, что без  педагогической диагностики невозможно контролировать воспитательный процесс, грамотно формулировать педагогические задачи; одним словом, без педагогической диагностики невозможно организовать целенаправленный, обоснованный процесс развития личности учащегося. Ведь педагогическая диагностика – это педагогическая деятельность, направленная на изучение объектов и субъектов педагогического процесса (отдельных школьников и учителей, ученических и учительских коллективов, воспитательного процесса в целом) в целях сотрудничества с ними и управления этим процессом.

       В кратком толковом словаре «Основы педагогических технологий» дается следующее определение:  «Педагогический мониторинг есть процесс непрерывного научно обоснованного диагностико – прогностического слежения за состоянием, развитием педагогического процесса в целях оптимального выбора образовательных целей, задач и средств их решения». Мониторинг является важным компонентом любой педагогической технологии, но особенно эффективна в используемой нами технологии воспитательной работы с коллективом класса ((по Е.Н.Степанову).

         Моделирование воспитательных систем классов в нашей школе происходило на фоне сформированной воспитательной системы школы.

      На МО классных руководителей  было решено, что проведение классных часов, мероприятий должно быть систематизировано по определенным  темам:

 1-я неделя каждого месяца – классные собрания во всех классах;

 2-я неделя – «Уроки этической грамматики» (по разработанной программе  для учащихся 1-11 классов);

 3-я  неделя – тематический классный час (на выбор педагога, но обычно по ключевой теме месяца);

 4-я неделя -  диагностика воспитательного процесса (тесты, анкеты, тренинги по ключевой теме месяца).

         Классные руководители нашей школы изучают каждого ребенка, его семью, его окружение, класс. Содержание диагностики обучающегося можно свести к следующему: демографические данные об ученике и его семье, данные о здоровье и физическом развитии ребенка, познавательных способностях (особенности внимания, памяти, воображения, мышления) интересы, отношения, ценности. Результаты этих изучений находят отражение в «Психолого-педагогической карте», которая заводится на каждого ребенка в 1 классе и заполняется на протяжении его обучения в школе. Для исследования ситуаций развития ребенка классные руководители используют наблюдения, тестирование, данные  медицинских  показаний и другие.

      Педагогическая диагностика важна не сама по себе, а тем, что обеспечивает обратную связь в педагогической работе. Она необходима для оптимальной организации педагогического процесса. Ведь классный руководитель получает данные для корректировки процесса воспитания, а с другой стороны, педагог получает возможность для проведения, прогнозирования изменений в развитии учащихся в будущем. И самое главное – в процессе диагностирования учитель имеет возможность оказывать воспитательные воздействия на учеников.  Ведь многие данные диагностики сообщаются ученикам и обсуждаются с ними.

      Например, ежегодно в каждом классе заполняется «Карта уровня воспитанности» с 5 класса по 11 класс, эта работа проводится в виде игры «Расскажи мне обо мне» когда ребята высказывают свою точку зрения о каждом однокласснике, о чертах характера, чтоб выставить оценки по 10 – балльной системе. Ребята очень серьезно относятся к этой форме работы, бывают критичны и самокритичны.

       На основе данных классных коллективов  выводится общий уровень воспитанности по школе, составляется диаграмма, которая дает возможность сравнить данные  по всем классам. На МО классных руководителей обсуждаются результаты,  и на основе их анализа строится дальнейшая воспитательная работа в классах . 

       Еще одна очень интересная форма работы классных руководителей по изучению интересов, склонностей, сферы дарований, по подбору определенных видов деятельности, где ребенка ожидает успех- заведение  «Портфолио» (карты личностных достижений каждого учащегося ), где накапливается материал о личностном росте каждого ученика в течение всей школьной жизни.

      Мы пришли к тому, что проведение диагностических процедур  должно осуществляться не только по классам (подготовленные и заинтересованные классные руководители делают это самостоятельно, сотрудничая с психологом или социальным педагогом  школы), но и по  всей школе по общему плану и систематически.

       В 2003-2004 учебном году в рамках воспитательной системы школы составили план для психолого- педагогического изучения  личности школьников, оценки развития классных коллективов, эффективности воспитательной системы школы.

     Эта схема-таблица построена таким образом, что в течение всего периода пребывания любого ребенка в нашей школе мы отслеживаем положительные изменения по разным направлениям:  на основе разработанных нами программ и традиционных дел школы с сентября по май: каждый месяц имеет свою ключевую тему для диагностики воспитательного процесса.

     При составлении воспитательных планов классов классные руководители обращаются за помощью к социальному педагогу и на основе данной таблицы заранее планируют темы для диагностики (4-я неделя каждого месяца)  и проводят совместно тесты, анкеты. Это дает нам возможность отслеживать результаты и сопоставлять их по классам. Ведь  ключевая тема диагностики  одинакова для всех классов  и  вытекает из традиционных  школьных КТД, воспитательных мероприятий.

    Например, сентябрь очень важен для установления нормальных отношений среди учащихся: в классах появляются новые ученики, многие ребята могут измениться за лето и в положительную сторону, и наоборот.   Большое внимание на развитие и саморазвитие личности ученика оказывает среда, окружение, межличностные отношения. Ведь именно среди своих сверстников ребенок проявляет свои главные качества, занимает свое определенное место. Поэтому возникает необходимость в диагностической методике оценки развития классного  коллектива.  Она помогает педагогам оценить взаимоотношения в классном коллективе, его мотивированность, степень удовлетворенности деятельностью класса. Поэтому ключевой темой начала учебного года  мы определили тему: « Я среди людей»:

     Темы тестов « Мое положение в классе» (11 кл.), « Личность и коллектив» ( 10 кл.), « Мое мнение о классе»( 9 кл.), « Уровень комфортности в классе» ( 8 кл.), « Приятно ли с вами общаться?» ( 7 кл.), « Настоящий ли вы друг» ( 6 кл.), « Любят ли вас окружающие?» (  5 кл.). Вместе с социальным педагогом анализируются результаты этих тестов и делаются определенные выводы, важные и для класса, и для всего школьного коллектива.

      Классные руководители проводят проективные тесты: методику незаконченного предложения, рассказа; разыгрывание ситуации; рисование или дополнение рисунка. Часто используется метод незаконченного предложения («Верю, что я еще…», «Особенно мне нравится, когда люди, окружающие меня…», « Мне очень трудно забыть, но я …», « Чего мне иногда по- настоящему хочется…», «Мне особенно приятно,  когда меня…», «Знаю, что это очень трудно, но я…», «Мне бывает стыдно, когда я…», «Иногда люди не понимают меня, потому что я…»

      По результатам анкеты «Мое мнение о классе, школе» в 5- 11 классах мы определили, что морально – психологический климат в школе, в классах благоприятен для нормальной жизнедеятельности классов и каждого ученика: 87 % наших учащихся чувствуют себя в школе хорошо, в кругу друзей, товарищей, и ни один ребенок не написал «Скорее, я здесь одинок».   Наиболее комфортно чувствуют себя учащиеся 6,7,8,9,11 классов.

    Но наши ученики понимают, что нужно внести существенные изменения в деятельность классных  коллективов (5, 10 классы). Эти пожелания детей не могут быть не учтены при дальнейшем планировании воспитательной работы в классах, в школе.

       С помощью данной методики можно получить представление о самооценке уровня развития ученического самоуправления. Именно в коллективе личность выходит на процессы « самости»: самоопределяется, самореализуется, самосовершенствуется.

     Наши педагоги понимают, что для обеспечения воспитательного процесса новыми технологиями работы с учениками принципиально важно использовать методы и формы работы, положительно влияющие на развитие личности каждого ученика, которые в центр всей образовательной системы ставят личность ученика, обеспечение комфортных, бесконфликтных условий ее развития, реализацию ее природных потенциалов. Главной целью становится разностороннее, свободное и творческое развитие учащегося, формирование у него положительной « Я» - концепции.

       Поэтому ключевой темой октября становится  « Я познаю себя»: ведь мы понимаем, что ребенок развивает, воспитывает, строит себя сам; он достигает того, на что достает его собственных сил и своевременной помощи извне. Вот в этой своевременной помощи извне и заключается дело воспита­ния. В этом нам помогают тесты « Какой у меня психологический тип?» ( 11 кл.), тренинги « Моя память», « Мое внимание» ( 10 кл.), тесты « Довольны ли Вы собой?», « Кто Вы – оптимист или пессимист?» , « К какому виду характера Вы ближе?», « Умеете ли Вы слушать ?», « Любят ли Вас окружающие?» и другие.

    Наша мониторинговая таблица охватывает все направления воспитательной работы в школе и является  важной составной частью воспитательной системы:  результаты приоритетных направлений воспитательной деятельности – гражданско- патриотического и нравственно-эстетического - прослеживаются в диагностических оценках (ключевые темы  ноября – «Здесь родины моей начало…», декабря – « Во мне взрослеет гражданин»).

      Высокие результаты тестов « Я и власть», « Я и права других людей», « Я – президент», « Я – избиратель», « Я и мои права», « Способны ли вы отстаивать свои права?» связаны и с тем, что с 5 класса ребята изучают «Граждановедение» и в школе активно действует детская общественная организация « Алые паруса»- во главе с Президентом, со своим Школьным Правительством.

        Именно в декабре по традиции в школе мы проводим неделю правовых знаний (10 декабря – Международный день прав человека, 12 декабря – день Конституции РФ), и  на этом фоне  проходят « всенародные» выборы Президента ДОО, прямые, тайные, а предшествуют им бурные агитационные кампании, интеллектуальная игра « Хочу быть Президентом». Поэтому дети в реальной школьной жизни находят подтверждение  тем правовым нормам, по которым им придется жить во Взрослой жизни.

    Отслеживание качества воспитания невозможно без диагностической оценки и самооценки эффективности работы классного руководителя. Начиная  с 1998 года, мы проводим среди учащихся анкетирование «Классный руководитель глазами детей».

       Результаты анкетирования совпадают с объективным положением воспитательной работы в классах. Ребята пишут, что конфликтов с классными руководителями не бывает, что  классному руководителю присуще по отношению к ученикам:

а) подбадривать, хвалить – 92 %;

б) какое чувство испытываешь к классному руководителю: уважение, благодарность – 100%.

      При проведении педагогического мониторинга с целью оценки качества воспитания  учителя, воспитатели ставят главную цель: определение результативности воспитательной системы школы – диагностическая оценка уровня развития, воспитанности, образованности выпускника школы, степени соответствия идеальной модели выпускника школы, которая заложена в концепцию развития школы.

     Мы используем педагогические возможности технологии воспитания духовной культуры молодого поколения (по Н.Б.Крыловой). Это направление работы нашло отражение в созданной нами программе «Духовное возрождение села».

      Наряду с другими диагностическими исследованиями в старших классах, мы имеем возможность отслеживать наиболее значимые, ценностные показатели духовно – нравственного, эстетического, гражданского воспитания наших выпускников. Начиная  с 1978 года, нами  проводится анкетирование выпускников «Я + Большой Мир»,  (обычно в мае, перед Последним звонком). Анкета открытая, т.е.  ученик свободно формулирует свои ответы по вопросам:

Анкета «Я + Большой Мир».

  1. Мое представление о счастье.
  2. Мое представление о несчастье.
  3. Какие черты характера вы больше всего цените в девушках?
  4. Какие черты характера вы больше всего цените в юношах?
  5. Недостаток, который вы не можете простить.
  6. Мой девиз (жизненное кредо)
  7. Мой идеал.
  8. Продолжить фразу «Хорошие родители – это…»
  9. Моя любимая книга, которую можно считать вечной.
  10. Чем отличается сельская молодежь от городской?
  11. Что мне поможет после окончания школы хорошо устроить свою жизнь?

       Результаты анкеты подсчитываем, ранжируем, т.е. распределяем по частоте выбора, и анализируем. Опыт использования этой анкеты показывает, что наши ученики задумываются над вопросами о том, как получить хорошее образование, как выбрать профессию, как строить отношения с людьми.  Выпускники серьезно думают о жизни, об их месте во Взрослом мире.

      Сопоставляя результаты, даже за последние 10-15 лет, мы можем увидеть, что принципиальных изменений в восприятии выпускниками своего «Я» во Взрослом Мире не происходит. Ведь цель, которую ставит школа - « Воспитание всесторонне развитой личности, способной адаптироваться к современным условиям», совпадает с целью, которую ставит перед собой каждый выпускник: быть счастливым, т.е. достойно устроить свою жизнь (получить хорошее образование, работу, иметь семью, друзей).

        Изучение школьников, диагностические исследования педагогов не самоцель, а средство для улучшения воспитательной работы. Материалы мониторинга являются исходной точкой при планировании воспитательной деятельности школы на будущее.

       Мы понимаем, что результаты, полученные в ходе педагогической диагностики, служат средством формирования ценностных ориентаций, материалом для самосознания и способом воспитания самооценки, а также исходным моментом для планирования скорректированной жизнедеятельности, для выдвижения новых жизненных целей. Мы уверены, что используемые нами диагностические методики способствуют творческой самореализации как педагогов, так и учащихся. 

Возможные сложности, трудности или риски, с которыми можно столкнуться во время использования опыта

       Трудности в использовании нашего опыта могут появиться  в том случае, если в ш

Контакты

МОУ Богдановская СОШ

Адрес: Россия, Оренбургская область, Тоцкий район, село Богдановка, ул.Школьная, 14. 461113


Телефон: 8(3534)996154

E-mail: ouo430004@totsk-roo.esoo.ru

Обратная связь

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz