Аналитический отчет
МОУ Богдановская СОШ
о проведении ЕГЭ в 2009 – 2010 уч.г.и его результатах.
В 2009– 2010 уч. г. выпускники 11 кл. школы сдавали экзамены в форме ЕГЭ по предметам:. русский язык (6 чел.), математика (6 чел.), обществознание (2 чел.), биология (2 чел.), химия (2 чел.).
Среди мотивов выбора, как и в предыдущие годы, преобладают практическая значимость учебных дисциплин для дальнейшего профессионального самоопределения уч-ся, а также личностные интересы и склонности уч-ся, уверенность в своих силах.
Администрацией школы, педагогическим коллективом проведена большая работа по подготовке и проведению ЕГЭ. С начала учебного года разработан план мероприятий по подготовке и проведению ЕГЭ.
Была проведена большая работа с учащимися. Учителя-предметники с сентября вели подготовку с учащимися к единому экзамену. Все без исключения учащиеся 11 класса были обеспечены необходимой учебной литературой, кроме того все выпускники приобрели дополнительную литературу ( тесты, справочники и др.). В течение учебного года были организованы и проводились каждую третью пятницу месяца консультации с учащимися по заполнению бланков ЕГЭ, ознакомлению со списком учебных заведений, принимающих в 2010 году по результатам ЕГЭ. По мере необходимости велась индивидуальная работа по отработке навыков заполнения бланков ЕГЭ.
В помощь выпускникам в школе оформлены стенды: « Тебе, выпускник», « Абитуриент». « Куда пойти учиться". В классной комнате 11 класса – стенд « Выпускник». На стендах помещена самая свежая информация об экзаменах, сроках ЕГЭ, образцы бланковЕГЭ, перечень учебных заведений, принимающих по результатам ЕГЭ в 2010 г., рекламные проспекты различных учебных заведений г. Бузулука, Оренбурга, Бугуруслана, Погроминского аграрного колледжа, приглашающих на учебу выпускников 2010 г.и другая необходимая и текущая информация.
Все выпускники приняли участие в районных пробных ЕГЭ по русскому языку, математике, биологии, обществознанию . Это стало хорошим подспорьем выпускникам на экзамене в мае - июне.
В рамках плана мероприятий по подготовке и проведению ЕГЭ в 2010 г.проведена большая разъяснительная работа с родителями. В течение года проведено 3 родительских собрания по проблемам ЕГЭ: по ознакомлению родителей с положением о ЕГЭ ( общешкольное родительское собрание ,октябрь 2009 г.), о выборе предметов на пробный ЕГЭ (декабрь 2009 г., классное родительское собрание), о сроках, проведения ЕГЭ в июне, организованном проведении ЕГЭ (апрель 2010 г.). Кроме тематических родительских собраний тема ЕГЭ многократно поднималась и родителями и учителями на всех родительских собраниях в течение всего учебного года, в индивидуальных беседах родителей с администрацией школы, учителями – предметниками, классным руководителем. Таким образом родители стали активными помощниками своим детям и педколлективу в подготовке и проведении ЕГЭ.
Результатом проделанной работы явились успеваемость и качество знаний по итогам ЕГЭ:
Результаты ЕГЭ
№ п/п | Ф.И. учащихся | Предмет | Количество баллов |
1. | Ахмерова Регина | Русский язык | 76 |
|
| Математика | 66 |
|
| Обществознание | 76 |
2. | Бородкина Анжелика | Русский язык | 67 |
|
| Математика | 56 |
|
| Обществознание | 58 |
|
| Химия | 55 |
3. | Волохина Ольга | Русский язык | 65 |
|
| Математика | 60 |
|
| Биология | 65 |
|
| Химия | 44 |
4. | Савин Сергей | Русский язык | 55 |
|
| Математика | 41 |
5. | Федосеев Евгений | Русский язык | 42 |
|
| Математика | 16 |
6. | Шаталова Юлия | Русский язык | 62 |
|
| Математика | 52 |
|
| Биология | 59 |
- русский язык ( ЕГЭ) – успеваемость - 100 %
- математика – успеваемость - 100 %
- биология – успеваемость - 100 %
-химия – успеваемость - 100 %
- обществознание - успеваемость - 100 %
Результат
повторной сдачи ЕГЭ по математике 19 июня 2010 г
№ п/п | Ф.И. уч-ся | Предмет | Количество баллов |
1. | Федосеев Евгений | Математика | 21 |
- математика – успеваемость - 100 %
Успеваемость и качество знаний по русскому языку , химии ,биологии, обществознанию достаточно высокие. В целом прослеживается положительная динамика результативности по этим предметам. В сравнении с прошлым 2009 г. средний балл увеличился по русскому языку на 6,1 б., по математике – на 8 баллов.
Результаты ЕГЭ
выпускников МОУ Богдановская СОШ
за 3 года (2008 – 2010 гг.)
Предметы | Число выпускников, не преодолевших минимальный порог баллов | Средний балл выпускников | |||||||
на основном этапе | с учетом дополнительных этапов | ||||||||
2008 | 2009 | 2010 | 2008 | 2009 | 2010 | 2008 | 2009 | 2010 | |
Русский язык |
|
|
|
|
|
| 48 | 55 | 61,1 |
Математика |
| 1 | 1 |
|
|
| 39 | 41 | 49 |
Физика |
|
|
|
|
|
| 49 |
|
|
Химия |
|
|
|
|
|
|
|
| 49,5 |
Информатика |
|
|
|
|
|
| 52 |
|
|
Биология |
|
|
|
|
|
| 52 | 54 | 62 |
История |
|
|
|
|
|
| 56 |
|
|
Обществознание. |
|
|
|
|
|
|
| 55 | 67 |
Успеваемость по математике выше регионального уровня на 7 баллов, хотя в первую волну сдачи ЕГЭ 1 чел.( Федосеев Е.) не преодолел нижний порог в 21 балл (набрал 16 баллов).Организованная индивидуальная работа с ним дала положительный результат и дополнительные сроки Федосеев Е сдал математику и набрал 21 балл. Учителю математики Адарченко Л.И проанализировать результаты ЕГЭ 2010 г. и в следующем учебном году устранить недостатки в подготовке к ЕГЭ по своему предмету.
В 10 – 11 классах обучение осуществляется по социально – гуманитарному и агротехническому профилю.
Часы школьного компонента распределены следующим образом:
- социально-гуманитарный профиль - русский язык - 2 ч.
- литература - 2 ч.
- история – 2 ч.
- агротехнический - биология -1 ч.
. - технология - 2 ч.
В 2009 – 2010 уч. г. сдавали ЕГЭ по выбору (профильные предметы) :
1. Обществознание – 2 чел.:
- Бородкина А.- 56 баллов,
- Ахмерова Р. – 76 баллов.
Успеваемость – 100%
2. Биология – 2 чел.:
- Волохина О. – 54 балла
- Шаталова Ю. – 59 баллов.
Успеваемость – 100%
Выпускники подтвердили годовые результаты
Необходимо отметить серьезную работу по подготовке к ЕГЭ по предметам учителей:
1.Хасанова И.Р.. – учителя истории и обществознания;
2.Тухфатуллиной Г.Ш.. - учителя русского языка и литературы.
3. Ефимовой Е.Я. –учителя биологии, химии.
Выводы и рекомендации:
1. Отметить, что администрацией школы, педагогическим коллективом проведена большая работа по подготовке и проведению ЕГЭ.
2. Отметить добросовестную, серьезную работу по подготовке к ЕГЭ учителей: :
1.Адарченко Л.И. – учителя математики;
2.Тухфатуллиной Г.Ш.. - учителя русского языка и литературы.
3. Ефимовой Е.Я. –учителя биологии, химии.
4. Хасанова И.Р.. – учителя истории и обществознания;
3. Объявить благодарность Тухфатуллиной Г.Ш.. - учителю русского языка и литературы за высокое качество подготовки выпускников к ЕГЭ.
4. Учителю математики Адарченко Л.И. проанализировать итоги первого этапа сдачи ЕГЭ по математике и исключить подобные проблемы в будущем.
Результаты ЕГЭ 11 класс 2010 г.
Результаты ЕГЭ:
- русский язык ( ЕГЭ) – успеваемость - 100 % ( учитель Тухфатуллина Г.Ш.)
- математика – успеваемость - 100 % ( учитель Адарченко Л.И.)
- биология – успеваемость - 100 % ( учитель Ефимова Е.Я.)
- обществознание – 100 % ( учитель Хасанов И.Р.)
Подтвердили годовые оценки ( % сдававших):
- русский язык ( ЕГЭ) – 100 % ( учитель Тухфатуллина Г.Ш.)
- математика – 100% ( учитель Адарченко Л.И.)
- обществознание – 100 % ( учитель Хасанов И.Р.)
Повысили годовые оценки:
1. русский язык – 17 %
2. обществознание – 100 %
3.биология – 100 %
Среди мотивов выбора, как и в предыдущие годы, преобладают практическая значимость учебных дисциплин для дальнейшего профессионального самоопределения уч-ся, а также личностные интересы и склонности уч-ся, уверенность в своих силах. В этом учебном году наименее предпочтительными для экзаменационного выбора уч-ся оказались также предметы как иностранный язык, физика .
Трудоустройство выпускников
Год выпуска | В вузы | В ссузы |
В 2010 г. | 3 | 3 |
В2009 г. | 3 | 3 |
В 2008 г. | 2 | 8 |
В 2007 г. | 2 | 3 |
В 2006 г | 2 | 7 |
В 2005 г | 3 | 10 |
В 2004 г | 5 | 10 |
В 2003 г. | 1 | 16 |
В 2002 г. | 4 | 2 |
В 2001 г. | 2 | 10 |
В 2000 г. | 2 | 10 |
В 1999г. | 5 | 6 |
Сравнительный анализ основных показателей работы школы позволяет сделать вывод о стабилизации в учебно – воспитательном процессе.
Однако продолжает существовать разрыв между достигнутыми и желаемыми результатами.
Не реализуется в полной мере потенциальные возможности каждого урока. Обеспечение требуемого сегодня качества образования, индивидуального поступательного продвижения в обучении каждого уч-ся, повышение познавательной активности, всестороннее развитие уч-ся остаются проблемами школы.
Выход – в конструировании уроков на технологической основе, в осмысленной, Осознанной разработке всей темы, ее целей, задач, их диагностической постановке, тщательном отборе содержания, адекватных ему средств, форм и методов, видов уровней усвоения каждой учебной единицы для каждого класса и отдельного ученика, опережая изучение ,наработка соответствующих контрольно – оценочных материалов.
Эффективным резервом преодоления негативных явлений в учебно – воспитательном процессе, непозволяющих достичь полного соответствия личности каждого выпускника принятой в школе модели его образа, остается создание подлинного целевого единства, формирование внутришкольной культуры.
Необходимо до конца справиться со всеми еще имеющим место формализмом во внеклассной и внешкольной работе, проектировать индивидуальное развитие каждого ребенка через его участие в учебной и досуговой сферах деятельности.
Кроме отмеченных, в школе имеют место и другие нерешенные вопросы. Они касаются как организации учебно-воспитательного процесса, так и его качества и результативности, охраны здоровья, культуры общения и отношений, что объясняется рядом причин.
К факторам государственного и регионального уровня следует отнести:
1. Недостаточность нормативного финансирования образовательного процесса, что не позволяет осуществить планы развития материально – технического обеспечения, привлечь квалифицированных специалистов к работе с детьми, стимулировать инновационные процессы и деятельность талантливых учителей и учащихся.
2. Падение престижа учительской профессии вследствие неадекватной затрачиваемым усилиям оценки труда.
Лишение социально – экономической поддержки государства отрицательно сказывается на морально – психологическом состоянии учителя, снижает мотивацию к творческой работе, подавляет желание затрачивать дополнительные усилия на освоение и разработку инноваций.
Среди причин внутришкольного порядка можно выделить следующее:
1 . Несформированность особой развивающей среды для детей с целью интенсификации их интеллектуального и гармонизации личностного развития.
2. Незавершенность перехода к педагогике организации деятельности уч-ся как активной формы их отношений к окружающему миру, как деятельности, основанной на самостроительстве, сотрудничестве с детьми и взрослыми.
1. Неоднозначность понимания педагогами вопросов качества преподавания, знаний учащихся, их развития и воспитанности и путей обеспечения качественной работы.
2. Отсутствия целостной системы формирования в начальной школе и дальнейшего развития в среднем и старшем звене общеучебных навыков и умений.
3. Медленное внедрение технологизации и индивидуализации учебно-воспитательного процесса в практику работы отдельных учителей.
4. Недостаточная работа в плане профессионального роста каждого учителя, повышения квалификацию инновационной идеи, распространения передавания педагогического опыта.
Анализ состояния учебно-воспитательного процесса, причин негативных явлений и нерешенных проблем дает основание выделить следующие цели и поочередные задачи на новый учебный год:
1. Формировать личность, готовую к самоопределению своего места в творческом преобразовании окружающего мира, к саморазвитию.
2. Обеспечить реализацию права каждого уч-ся на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями.
3. Сформировать у уч-ся школы устойчивые познавательные интересы.
4. Включить каждого ученика в работу на учебных занятиях в качестве активных участников и организаторов образовательного процесса.
5. Повысить качество обучения школьников за счет освоения технологий обеспечивающих успешность самостоятельной работы каждого ученика.
6.Усилить внимание школы на социализацию личности школьника его адаптацию к новым экономическим условиям, самоопределение в отношении будущей профессии.
7. Активизировать работу методических объединений, всех членов педагогического коллектива в области повышения квалификаций, профессионального роста через реализацию перспективного коррективного плана, курсовой подготовки педагогов при ООИПКРО до 2012 г., и на планы самообразования проведения конференций, семинаров, педчтений.
8. Спланировать и вести целенаправленную системную работу с сильными уч-ся, одаренными детьми.
9.Своевременно выявлять и развивать творческий потенциал каждого ребенка.
10. Спланировать и вести целенаправленную работу по профориентации в 8-9 кл. для повышения мотивации обучения школьников в 10-11 кл. для профилактике зоны риска в период сдачи ЕГЭ в 11 кл.