Яндекс.Погода

Проект « Россия. Богдановка»

Цель  проекта:

Формирование у детей коммуникативных способностей, социального и гражданского  опыта в процессе практической и теоретической деятельности  на уроке и во внеурочное время .

Задачи проекта:

    - закрепление на практике навыков и умений, полученных на открытом  уроке письма « Письма пишут разные…»;

    - осмысление роли письма в условиях современного демократического общества;

    - расширение и систематизация знаний детей о родном крае, об истории возникновения села Богдановки на территории Тоцкого района;

    - актуализация знаний учащихся  о своей малой родине;

    - использование возможностей информационных технологий в реализации проекта

Реализация проекта включает следующие виды деятельности:

  • познавательная;
  • культурно-массовая;
  • юнкоровская;
  • краеведческая;
  • социологическая;
  • профориентационная;

Методы и средства проведения проекта:

  • социологические исследования;
  • анкетирование;
  • изучение документов;
  • изучение архивных материалов;
  • консультации учащихся;
  • консультации педагогов;
  • составление текстов писем.

Уровень риска:

Помешать реализации проекта  могут:

   -недостаточная подготовка обучаемых к изложению своих проблем, запросов, предложений в письменном виде;

- недостаточная квалифицированная помощь со стороны педагогов;

 -недоверие  по отношению к детям;

 -чрезмерная педагогическая опека;

 -недостаточная подготовленность педагогов для разъяснения проблемы.

Участники проекта:

  1. Члены литературно-краеведческого объединения « Былина»;
  2. Уч-ся 8-11 классов (на уроке);
  3. Уч-ся 1-11классов (во внеурочное время);
  4. Члены лекторской группы школьного краеведческого музея;
  5. педагоги школы;
  6. администрация школы;
  7. работники школы;
  8. жители села Богдановки.

Ожидаемый результат:

  • Реализация интересов и потребностей учащихся в школе;
  • Формирование  у обучаемых гражданской зрелости, демократической и правовой культуры;
  • Приобретение социального опыта;
  • Закрепление, обогащение и систематизация знаний учащихся, полученных на уроке « Письма пишут разные…».

 

 

Разработка проекта.

1.Формирование команды, ее состав:

- Тухфатуллина Г.Г.- руководитель литературно-краеведческого объединения « Былина», учитель русского языка и литературы.

- Вакуленко А.С.- директор школы, учитель экономики,

- Калачева Г.Ф. -учитель информатики.

- члены  литературно-краеведческого объединения « Былина»,

- учащиеся 8, 11 классов.

2. Установление деловых контактов, ознакомление с опытом по данной проблеме:

- обсуждение проекта  на заседании творческой группы;

- обсуждение некоторых материалов на заседании Школьного правительства;

- изучение архивных материалов, личной переписки жителей с. Богдановки с жителями Украины;

- изучение энциклопедических материалов;

- материалы социологического опроса и тестирования, материалы выступлений педагогов, детей.

3.Смета расходов на реализацию проекта (в рамках материальных возможностей школы).

Материально- технические ресурсы:

Наименование оборудования ( количество)

Имеется

Требуется

Всего

 

1.   Компьютерный кабинет

 

 2.  Сканер для считывания графической информации

  3. Ксерокс

  4. Лазерный принтер

  5. Дискеты ( 10)

 6. Фотоаппараты ( 2)

 

1 ( 15 компьютеров)

 

1

1

2

10

5

 

1 ( 15 )компьютеров)

 

1

1

1

10

5

 

Офисные принадлежности

Бумага ( 1 пачка)

Ручки шариковые

Ватман

Фломастеры

Карандаши

Клей

 

Имеется

Имеются

Имеется

Имеются

Имеются

Имеется

 

 

  

План работы по проекту « Россия. Богдановка…»

  в Богдановской средней школе

 

Подготовительный этап

Кто отвечает

Сроки выполнения

1. Изучение Положения о Всероссийском конкурсе «Лучший Урок письма».

 

Руководитель МО учителей гуманитарного цикла

9 сентября 2006 г.

 

2. Обсуждение Положения на заседании Школьного правительства.

 

Президент ДОО « Алые паруса»

15 сентября

 

3. Обучение учащихся правилам написания письма на уроках русского языка.

 

Учителя русского языка

 

октябрь

 

4. Показ открытого урока « Письма пишут разные…»

в 10 классе

Тухфатуллина Г.Г.

26 ноября

 

5.  Повторение на уроках истории учебного материала, связанного с заселением Оренбургского края.

 

Учителя истории

1 четверть

 

6. Разучивание на уроках музыки песен, написанных местными авторами, связанных с тематикой родного края, « Гимна Богдановки»

Учитель музыки

Постоянно

 

 

7.  Изучение на уроках граждановeдения и обществознания прав граждан на переписку.

Учитель граждановедения

 

1 четверть

 

 8.  Разъяснительная работа с родителями, односельчанами. Обсудить с учащимися, их родителями вопросы, связанные с проведением проекта, использованием домашних компьютеров, доступа к Интернету и пр., составить список родителей, желающих оказать какую-либо помощь.

 

Руководитель проекта

 

 

Сентябрь- октябрь

9. Составить список необходимого оборудования ( фотоаппараты, ПК, сканер).

Актив проекта

Октябрь

 

10. Составить план-график использования компьютерного класса (в том числе запланировать вечер для презентации работ учащихся), библиотеки- медиатеки.

Компьютерная группа.

 

Ноябрь

11.Подготовить необходимые книги и электронные материалы, сформировать подборку по теме проекта.

Учитель информатики

Ноябрь

12.При необходимости провести подготовительные занятия со школьниками - участниками проекта.

Руководитель проекта

Октябрь

 

13. Анкетирование учащихся школы (анкеты прилагаются « Знаешь ли ты свои корни?», « Здесь родины моей начало…»

Классные руководители

Сентябрь -октябрь

14.Пригласить на презентацию проекта представителей школьной редколлегии и районной прессы, поместить статью о проекте в школьной газете « Горизонт», районной газете « Авангард».

Руководитель проекта

 

 

Май 2007 года

15. Купить или получить необходимые принадлежности для практических занятий.

Руководитель проекта

Ноябрь

16. Определить порядок хранения файлов учащихся на школьном компьютере и доступа к ним.

Учитель информатики

Октябрь

 17.  Обсуждение результатов «Недели письма" и открытого урока « Письма пишут разные …»  на совещании при директоре, на Совете школы.

Администрация школы

Ноябрь

 

Процесс обучения

Кто отвечает

Сроки выполнения

18. Подборка тематического материала для написания письма.

Участники проекта

Ноябрь-декабрь

19. Предварительно просмотреть собранный учащимися материал, дать рекомендации по дальнейшей работе.

Руководитель проекта

Декабрь

20. Организовать выполнение учащимися самостоятельных заданий по теме проекта.

Руководитель проекта

Постоянно

21.Обсудить с учащимися формы представления результатов учебной деятельности - презентации

Актив проекта

Март

22.Сфотографировать учащихся во время работы по проекту, пригласить школьную и районную прессу для освещения работы над проектом.

Фоторепортеры

 

Постоянно

23.Оценить проведенную работу (самооценка учителя, отзывы учащихся, опрос родителей).

Команда проекта

Апрель –май

24. Оформление стенда « Россия. Богдановка»

Оформители

Февраль

Заключительный этап

 

Кто отвечает

Сроки выполнения

25. Разослать благодарности всем, кто помогал в проведении проекта.

Актив проекта

Апрель

26. Организовать презентацию итогов проекта для родителей, руководства школы, спонсоров на традиционной школьной научно-практической конференции в День науки ( 17 мая)

Руководитель проекта

 

Май

27. Наградить отличившихся учеников школьными грамотами.

Администрация школы

Май

28. Продумать план следующих работ на основе проведенного анализа, учесть накопленный опыт.

Команда проекта

Май

 

Реализация проекта

а) по доминирующему виду деятельности: практико-ориентированный

б ) по характеру контактов: межрегиональный

в ) по количеству участников: групповой

г ) по продолжительности выполнения проекта: долгосрочный.

      Проект межпредметный, основной предмет – русский язык, но в проект  включено содержание других учебных предметов – литературы, истории, краеведения.

       Количество школьников, участвующих в проекте – 15 человек.

      Организационная форма работы учащихся над проектом: работа учащихся в малых группах по методике сотрудничества.

 

Описание проекта «Россия. Богдановка».

Основные этапы работы над проектом.

      Первый этап  работы над проектом (подготовительный или погружение в проект) состоял в определении главной цели и задачи ,оформлении проблемы, которую предстоит решить. После проведения открытого урока письма в 10 классе « Письма пишут разные …» (  с приглашением учащихся 8 класса) ребята получили домашнее задание - написать письмо по одной из предложенных «Положением о конкурсе писем» тем: « Письмо Президенту», « Письмо моей семье», « Я хочу рассказать о своем родном крае» и др. Написанные письма в основном были о своем родном крае, адресованы вымышленным лицам. Мы обсудили и решили их красочно оформить и сдать в школьный краеведческий музей. Но, работая в Интернете, старшеклассники нашли материал, статьи  о селах Богдановка, находящихся на территории России, и предложили начать работу над проектом « Россия. Богдановка».

     Было решено на заседании литературно-краеведческого объединения «Былина» продолжить эту работу над письмами: написать коллективное письмо и отправить во все эти села.

         Большую помощь нам оказали работники Тоцкой районной почты. Они помогли нам определить точные адреса (с индексами) этих сел. По России оказалось  12 сел с таким же названием Богдановка.   Это достаточно серьезный этап работы над проектом, так как  уровень вопроса - проблемы достаточно высокий по степени сложности и он заинтересовал каждого ребенка. Опыт работы над проектами у ребят есть.

       В данном случае я ,как учитель, из носителя готовых знаний превращаюсь в организатора познавательной деятельности своих учеников. Изменяется и психологический климат в коллективе, так как приходится переориентировать свою учебно- воспитательную работу и работу учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности, на приоритет деятельности творческого, поискового, исследовательского характера.

 

Занятие  1:

      -  Ребята,  перед нами очень сложная и интересная  работа. На сегодняшнем занятии  ваша задача – обсудить в своей группе методом « мозговой атаки» возможные способы решения поставленной задачи, в результате обсуждения выдвинуть пути ее решения и формы работы. Вам необходимо распределить роли в группах – кто и  за что будет отвечать.. Все ученики в классе ( они сидят в классе за «круглыми» столами) включились в обсуждение, предлагая свои дополнения, коррективы. К концу урока они договорились, что необходимы такие группы: юнкоры, компьютерная группа , социологическая группа, группа историков-архивистов, фоторепортеры. Исходя из желаний и способностей учащиеся распределились по этим группам. Было решено,  что каждый ученик к следующему занятию кружка  должен принести нужные , на его взгляд, материалы для коллективного письма: сочинения « Село мое родное», эссе « Здесь родины моей начало…», фотографии, рисунки, карту России.

       Обсуждение информации на заседании творческой группы проекта «Россия. Богдановка», определение групп-разработчиков проекта

 а) группа юнкоров

 б) социологическая группа,

 в) компьютерная группа.

г) группа историков-архивистов,

 д) фоторепортеры.

Состав групп учащихся, работающих над проектом:

 

Состав группы

 

Роли в группе

Материалы, подготов-ленные группами для проекта

1

2

3

Группа 1

1. Ананьева Ирина

группа историков- архивистов

Материал для писем , архивные  данные ,

фотографии, стихи собственного сочинения.

Результаты анкетирования « Знаешь ли ты свои корни?»

2. Богатырев Андрей

 социологическая группа

3. Колесников Антон

фоторепортеры,

 

4. Образцов Сергей

компьютерная группа.

 

5. Образцова Валентина

юнкоры

2 группа

1. Шаталова Юлия

группа историков- архивистов

Воспоминания старожилов; рисунки по теме « Моя тихая родина»;

письма, сочинения по теме  « Здесь родины моей начало…»;

старинные фотографии села Богдановки

2. Ахмерова Регина

 социологическая группа

3. Бородкина Анжела

фоторепортеры,

 

4. Волохина Ольга

компьютерная группа.

 

5. Туркина Наталья

юнкоры

3 группа

1. Нихаева Саша

группа историков- архивистов

Проведение конкурса на герб родного села;

творческие работы

« Любимый уголок природы», фотографии,

стихи местных поэтов о родном селе.

2. Биктагирова Илина

 социологическая группа

3. Тухфатуллина Алина

фоторепортеры,

 

4. Мунасыпов Радик

компьютерная группа.

 

5. Ковлешенко Михаил

юнкоры

 

Занятие 2.

        Ребята по карте Российской Федерации определили, где находятся эти 12 сел Богдановка. Участники компьютерной группы распечатали название « Богдановка» на отдельных листочках и , приложив их к карте , мы удивились, как красиво они расположились по карте: начиная с Ставропольского края и до Читинской  области. Начали оформлять стенд « Проект « Россия. Богдановка».

      На этом занятии ребята обсудили в  своих группах собранный каждым материал, заготовки для коллективного письма. . Все ребята принесли свои письма , написанные после урока письма « Письма пишут разные…»,фотографии, которые хотелось бы поместить в первом письме к богдановцам. Текст письма писали увлеченно, заинтересованно, с огромным желанием. Хотелось так много спросить, все рассказать о своем селе. Ребята с большой любовью относятся к своей малой родине, поэтому хотелось найти где-то далеко от нас родственные души. Написали черновик письма, разработали общий план дальнейшей работы и работы по группам.

 Занятие 3.

     Был отредактирован вариант письма для отправления в одноименные села, набрали на компьютере и , подписав конверты, отправили по адресам в школы.

 

Россия. Богдановка

( информация из справочника « Почта России» -2006)

 1. Богдановка - Оренбургская область, Тоцкий район  461113

 2. Богдановка - Оренбургская область, Северный район  461650

 3. Богдановка – Самарская область, Кинельский район 446415

 4. Богдановка - Самарская область, Нефтегорский район 446613

 5. Богдановка - Белгородская область, Новооскольский район      309628

 6. Богдановка - Калужская область, Козельский район 249702

 7. Богдановка – Омская область, Кормиловский район 646986

 8. Богдановка – Орловская область, Урицкий район 303911

 9. Богдановка – Республика Мордовия, Старошайговский район 431555

10. Богдановка – Ставропольский край, Степновский район 357947

11. Богдановка – Тульская область, Новомосковский район 301694

12. Богдановка – Читинская область, Краснокаменский район 674687

 

Текст письма всем богдановцам России.

Здравствуйте, уважаемые ученики и учителя Богдановской средней школы! 

Пишут вам члены литературно- краеведческого кружка « Былина» Богда­новской средней школы Тоцкого района Оренбургской области. Совсем не­давно мы узнали, что в России существует 12 сел с таким же названием, как у нас - Богдановка. И решили написать всем богдановцам, чтоб познако­миться поближе.

Мы очень любим свою малую родину. Посещая школьный краеведческий музей, который является гордостью школы и села, мы узнаем, что село осно­вано в 1830 году переселенцами из Курской, Воронежской и Харьковской, Полтавской губерний. Поэтому жители села имеют и украинские, и русские корни. Первым переселенцам казалось, что это идеальное место указал им сам Бог, отсюда и название села - Богдановка.

Богом данная земля привлекала многих, поэтому рядом с селом чуть позже обосновались представители других наций: Амерханово, Сайфутдиново.

Перемещалось население сел, стали они многонациональными. Однако каждая нация пытается, пусть даже по крупинке, возродить свой язык, куль­туру, сохранить и вспомнить обычаи, традиции, обряды. Село Богдановка яв­ляется малой Родиной для представителей 6 национальностей.

 Учащиеся нашей школы чувствуют гордость за свое село, за свою малую родину, ведь именно на Богдановской земле проводятся с 1994 г. районные праздники славянской и татарской культуры. В начале июня наш Красный лес привлекает к себе жителей всего района на праздник дружбы народов ­русский праздник Березки и татарский Сабантуй.

Несколько лет назад в нашем районе проводился областной праздник укра­инской культуры (приезжал и губернатор нашей области А.А. Чернышев) и глава администрации Тоцкого района А.П. Богатов назвал Богдановку сто­лицей украинцев Оренбуржья. 

Ребята нашей школы принимают активное участие в проведении народных праздников - Масленицы, Рождества, т. к. мы живем в селе, жители которого делают это из поколения в поколение. 

Традиционными стали в школе «Праздники русской матрешки», познава­тельной игры «Короб чудес» ( о народных промыслах - Хохломе, Жостове) и о местных умельцах -гончарах Чернобаевых и о  мастерах плетения корзин - Волохине И.А., Коротыч Е.И.  

 Нам бы очень хотелось узнать о происхождении вашего села - может быть, есть родственные связи между всеми богдановцами России. Кто были ваши предки? Чем они занимались ? Большое ли у вас село? 

Наша средняя школа основана в 1937 году, но в современном здании бо­гдановские ребята занимаются с 1978 года. Наша школа очень большая, кра­сивая, двухэтажная, но очень уютная, много цветов, улыбающихся лиц. В этом году у нас юбилей школы - 70 лет, мы ждем всех выпускников в гости в родную школу, ведь за эти годы школу закончили более 2 тысяч человек.

В компьютерном классе есть 18 компьютеров, музыкальный центр, прин­тер, сканер, в декабре мы вышли в Интернет. Но очень жаль, что учеников с каждым годом становится все меньше - в настоящее время в нашем школьном государстве  « Алые паруса» 86 маленьких граждан, хотя школа рассчитана на 450 учеников. Но мы гордимся своей школой, своим селом и поэтому стараемся принимать участие в районных и областных конкурсах, пишем исследова­тельские работы о своем родном крае, об истории села, о наших односельча­нах- участниках Великой Отечественной войны, и просто о наших бабушках и дедушках - ведь все мы являемся частью истории нашего села.

А какая у вас школа? Сколько детей учится в ней? Какие интересные праздники проводятся в школе? Есть ли у вас детская организация?

Нам очень нравится мудрая мысль о том, что нельзя на нашей Земле опре­делить периферию - каждая точка на земном шаре одинаково удалена от центра, т.е. центральная. Все зависит от того, как относится человек к этой точке отсчета - к своей малой родине.

Мы очень надеемся, что вы откликнетесь на наше письмо и мы будем с вами переписываться. Ведь всегда интересно узнать что-то новое об окружающем нас мире, о людях, которые далеко, но нас объединяет уже то, что мы все но­сим гордое звание богдановцев - жителей богом данной земли.

До свидания. Мы очень надеемся получить от вас ответное письмо.

С уважением члены литературно- краеведческого кружка« Былина» и ру­ководитель кружка Тухфатуллина Г.Ш.

21 декабря 2006 года.

Рефлексия

   Работа над проектом продолжается . В данный момент мы получаем письма от богдановцев по всей стране, с большим интересом читаем их на заседании литературно- краеведческого кружка « Былина», возле стенда « Проект « Россия. Богдановка», где вывешиваются полученные письма, всегда многолюдно, тем более, что во всех письмах есть фотографии – школы, памятников, детей. Заинтересовались этим проектом родители, все жители села . Они приходят, берут и читают эти письма, надеясь что-то выяснить об историческом  происхождении нашего села, узнать что-то новое о жизни в других Богдановках. Мы сравниваем годы образования этих сел ( наше село было образовано в 1830 гг.). Узнаем о достопримечательностях этих сел, надеясь найти что-то общее с нами.

   В этом году мы отмечаем 70- летний юбилей нашей школы ( по традиции, в день Последнего Звонка ), а ко дню родной школы члены литературно- краеведческого кружка « Былина» выпустили рукописную книгу « По ступенькам мудрости» и провели торжественную презентацию .  По материалам проекта « Россия. Богдановка» мы тоже планируем выпустить рукописную книгу « Здесь родины моей начало…»( к сентябрю 2009 года)

Контакты

МОУ Богдановская СОШ

Адрес: Россия, Оренбургская область, Тоцкий район, село Богдановка, ул.Школьная, 14. 461113


Телефон: 8(3534)996154

E-mail: ouo430004@totsk-roo.esoo.ru

Обратная связь

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz