Яндекс.Погода

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение   Богдановская  средняя общеобразовательная школа

 

Принято решением            Утверждено приказом директора

педагогическогосовета          школы от 24 декабря2012 г.

от 24 декабря 2012 г.

(протокол № 2)

Положение

об организацииучебно-воспитательного процесса в актированные дни, период карантина.

1.Общие положения

1.НастоящееПоложение разработано на основанииЗакона РФ «Об образовании» от10.07.1992 г. № 3266-1, Типового положения обобщеобразовательном учреждении,утвержденного постановлением правительстваРФ от 19.03.2001 г № 196, Трудового кодексаРФ, СанПиН 2.4.2.-2821-10 «Санитарно-эпидемиологическиетребования к условиям и организацииобучения в общеобразовательныхучреждениях, приказа Управленияобразованиемадминистрации №01-03\344-оот 21 декабря2012 года «Об обеспечениимер безопасности учащихся образовательныхучреждений на зимний период».

2. В МБОУБогдановская СОШ для определенияактированных дней используетсяинформация о температуре воздуха искорости ветра в 6 часов утра по даннымметеорологической станции

3. Положениеопределяет характер подходов в организациидеятельности общеобразовательногоучреждения в актированные дни зимнегопериода (далее –актированные дни),период карантина.

4. Положениеразработано с целью:

регламентации деятельности общеобразовательногоучреждения в актированные дни, периодкарантина;

реализации в полномобъеме содержания учебных программ,выполнения государственных образовательныхстандартов;

охраны здоровья и жизниобучающихся в экстремальных климатическихусловиях, период карантина.

5. Термины,используемые в настоящем положении:

общеобразовательноеучреждение – муниципальное бюджетноеобщеобразовательное учреждение,реализующее программы начальногообщего, основного общего, среднего(полного) общего образования;

актированный день –календарный учебный день с температуройвоздуха согласно приложению к настоящемуположению (день, в который возможнонепосещение учебных занятий обучающимсяиз-за неблагоприятных погодных условий);

карантин – периодотмены учебных занятий, вызванныйвспышкой инфекционного заболевания,по распоряжению Роспотребнадзора поТоцкому району.

6. Независимоот количества дней в учебном году, когдабыли отменены занятия, МБОУ БогдановскаяСОШ несет в установленном законодательствомРФ порядке ответственность за реализациюне в полном объеме образовательныхпрограмм в соответствии с учебным планоми графиком учебного процесса, а такжекачество образования выпускников.

 

2.Организация образовательного процессав общеобразовательном учреждениив актированные дни, период карантина

 

1.Руководитель общеобразовательногоучреждения издает приказ об организацииработы учреждения в актированные дни,период карантина в соответствии снастоящим положением.

2. В актированныйдень, период карантина деятельностьобщеобразовательного учреждения осуществляетсяв соответствии с утвержденным режимомработы, деятельность педагогическихработников – в соответствии с установленнойучебной нагрузкой, расписанием учебныхзанятий, иных работников – режимомрабочего времени, графиком сменности.

3. Для обучающихся,пришедших на занятия в актированныйдень (в период карантина приход в школуобучающихся тех классов, где объявленкарантин, строго запрещен), все видызанятий (учебные, дополнительные,кружковые, элективные, факультативные,работа групп продленного дня,физкультурно-массовая работа и т.д.)проводятся в полном объеме в соответствиис расписанием занятий, утвержденнымруководителем общеобразовательногоучреждения, при условии присутствия науроке не менее 50% обучающихся.

В противномслучае используются другие формыобучения: индивидуальные, групповые,дистанционные, самостоятельная работаи др.

4. Питаниеобучающихся в актированные дниорганизуется в соответствии с графикомпитания, утвержденным руководителемучреждения. 

 

3.Организация информационной работыобщеобразовательного учреждения вактированные дни, период карантина

1.Администрацияобщеобразовательного учреждения доводитдо сведения всех участников образовательногопроцесса:

1.1. Схемуоповещения об отмене занятий в связис особо низкой температурой воздуха(актированный день):

1.1.1. В 06.00 мин.сторож звонит на метеорологическуюстанцию и делает запись в журналеконтроля за температурой воздуха взимний период.

1.1.2.В 06ч.30 мин. директор школы при условии особо низкойтемпературы воздуха согласно приложениюпринимает решение об отмене занятий поступеням образования (1-4 классы, 5-8классы, 9-11 классы).

1.1.3. Классныеруководители в случае отмены занятийоповещают обучающихся (родителей).

1.2.Информацию:

1.2.1.О мерахпредосторожности в дни отмены занятийс целью обеспечения сохранения жизнии здоровья обучающихся.

1.2.2.О формахполучения заданий в дни отмены занятий(информационный стенд, сайт, средствателефонной связи и др.).

2.Администрацияшколы на совещании при директоре проводитработу с педагогическим коллективомпо ознакомлению с настоящим положениеми приказом об его утверждении подроспись.

3.Настоящееположение размещается на информационномстенде, на Интернет-сайте школы.
 

4.Функции администрации, классногоруководителя  общеобразовательногоучреждения в актированные дни, периодкарантина

 

1.Директор общеобразовательногоучреждения:

1.1. Осуществляетконтроль за:

1.1.1. Организациейознакомления всех участниковучебно-воспитательного процесса сдокументами, регламентирующимиорганизацию работы общеобразовательногоучреждения в актированные дни и периодкарантина.

1.1.2. Реализациеймероприятий, направленных на обеспечениевыполнения образовательных программ.

1.1.3. Соблюдениемработниками общеобразовательногоучреждения режима работы, организациюпитания обучающихся, пришедших назанятия в актированные дни.

1.2. Принимаетуправленческие решения, направленныена повышение качества работыобщеобразовательного учреждения вактированные дни, период карантина.

1.3. В случаеобъявления Управлением ГО и ЧСпредупреждения о сильном ветре организуетдеятельность педагогического коллективапо обеспечению связи с родителями(законными представителями) обучающихсядля принятия мер по сопровождениюобучающихся домой.  

1.4. Издает приказоб организации работы общеобразовательногоучреждения в актированные дни, периодкарантина.

2. Заместительдиректора по учебно-воспитательнойработе общеобразовательного учреждения:

2.1. Организует:

2.1.1. Разработкумероприятий, направленных на обеспечениевыполнения образовательных программобучающимися, в том числе не пришедших  назанятия в актированный день,

2.1.2. Черезклассного руководителя беседы, лекториидля родителей (законных представителей),обучающихся о мерах предосторожностив актированные дни с целью обеспечениясохранности жизни и здоровья обучающихсяобщеобразовательного учреждения.

2.1.3.Учебно-воспитательную, научно-методическую,организационно-педагогическую работупедагогического коллектива в соответствиис планом деятельности общеобразовательногоучреждения в случае отсутствия обучающихсяна учебных занятиях.

2.2. Определяетсовместно с учителями, педагогамисистему организации учебной деятельностиобучающихся в актированные дни, периодкарантина: виды, количество работ, формуобучения (дистанционная, самостоятельнаяи т.д.), сроки получения заданийобучающимися и предоставления имивыполненных  работ.

2.3. Размещаетна 1 этаже общеобразовательного учрежденияна стенде «Объявления» информациюо графике определения погодных условийдля установления возможности непосещениязанятий обучающимися, о времени объявленияактированных дней и номере телефона,по которому можно узнать об актированномдне.

2.4. Осуществляет:

2.4.1. Информированиевсех участников учебно-воспитательногопроцесса (учителей, педагогов; черезклассных руководителей - обучающихся,родителей (законных представителей)обучающихся, иных работников)общеобразовательного учреждения оборганизации работы общеобразовательногоучреждения в актированные дни; периодкарантина.

2.4.2. Контрольза:

корректировкойкалендарно-тематического планированияучителями общеобразовательногоучреждения;

индивидуальной работойс обучающимися, не пришедшими на занятияв актированные дни;

2.4.3. Методическоесопровождение и контроль за внедрениемсовременных технологий, методик,направленных на увеличение резервныхчасов, с целью реализации в полном объемеобразовательных программ.

2.5. Разрабатываетрекомендации для участниковучебно-воспитательного процесса поорганизации работы в актированные дни,организует использование учителямидистанционных форм обучения, осуществляетметодическое сопровождение.

2.6. Анализируетдеятельность по работе общеобразовательногоучреждения в актированные дни.

3. Классныйруководитель:

3.1.Ведет строгий учет обучающихся, пришедшихна занятия в актированный день, доводитинформацию о количестве обучающихсядо руководителя общеобразовательногоучреждения, осуществляетконтроль за недопустимостью отправкиобучающихся домой педагогическими ииными работниками общеобразовательногоучреждения в актированныйдень.

3.2.Обеспечивает организованный уходобучающихся домой после окончаниязанятий в сопровождении родителей(законных представителей).

3.3. Информирует:

3.3.1. Обучающихсяо мерах предосторожности в дни отменызанятий с целью обеспечения сохраненияжизни и здоровья обучающихся.

3.3.2. Обучающихсяи родителей о формах получения заданийв дни отмены занятий (информационныйстенд, сайт, средства телефонной связии др.), о домашних заданиях по учебнымпредметам.

3.3.3. Родителей(законных представителей) об итогахучебной деятельности их детей вактированные дни, в период карантина,в том числе в условиях применениядистанционных форм обучения исамостоятельной работы

3.4. Проводитразъяснительную работу на классныхчасах, родительских собраниях понастоящему положению. Факты проведеннойразъяснительной работы фиксируются вжурнале по технике безопасности(обучающиеся) и протоколе родительскогособрания (родители).

3.5. В случаеобъявления Управлением ГО и ЧСпредупреждения о сильных порывах ветраорганизует деятельность по обеспечениюсвязи с родителями (законнымипредставителями) обучающихся дляпринятия мер по сопровождению обучающихсядомой.  

3.6. Организуютпитание обучающихся в актированные днив соответствии с  расписаниемрежима питания.

 

5. Деятельностьучителей, педагогов

 

5.1. Продолжительностьрабочего времени учителей в актированныйдень определяется учебной нагрузкой.

5.2. Учителясвоевременно осуществляют корректировкукалендарно-тематического планированияс целью обеспечения освоения обучающимисяобразовательных программ в полномобъеме.

5.3. С цельюпрохождения образовательных программв полном объеме обучающимися, в томчисле не пришедшими на учебные занятияв актированный день, учителя применяютразнообразные формы самостоятельнойработы, дистанционные формы обучения.Информация о применяемых формах работы,видах самостоятельной работы доводитсяучителями совместно с класснымируководителями до сведения  обучающихся,их родителей (законных представителей)заранее.

5.4. Объяснение,изучение новой темы, приходящейсясогласно календарно-тематическомупланированию на дату актированногодня, осуществляется при условииприсутствия в классе 50 %  обучающихсяи более (за исключением отсутствующихпо болезни).

В случаеприсутствия на занятиях менее 50%обучающихся учителя организуютиндивидуальную, групповую, самостоятельнуюдеятельность обучающихся.

5.5. Деятельностьобучающихся в актированные дни оцениваетсяв соответствии с Уставом. Оценка можетбыть дана только в части достиженияобучающимся положительных результатови в этом случае выставляется в журнал.

5.6. В случаеотсутствия обучающихся на занятияхучитель согласует с заместителемдиректора по учебно-воспитательнойработе виды производимых работ.

6. Деятельностьобучающихся в актированные дни

6.1. Решение овозможности непосещения обучающимсяобщеобразовательного учреждения вактированный день принимают родители(законные представители).

6.2. В случаеприхода обучающегося в общеобразовательноеучреждение в актированный день учебныезанятия посещаются им согласно расписанию.

6.3. В случаеотсутствия на учебных занятиях вактированный день обучающийсясамостоятельно выполняет задания.

6.4.Обучающийсяпредоставляет  выполненные вактированные дни задания в соответствиис требованиями учителей.

7. Ведениедокументации

7.1. Во всех видахжурналов (классных, факультативных,элективных и т.д.) в графе «Тема урока»учителями делается запись согласнокалендарно- тематическому планированию.

В графе«Домашняя работа» после № урокауказывается форма обучения (дистанционная,самостоятельная и т.д.), содержаниезадания, страницы, номера упражнений изадач, задания, параграф и др.

7.2. В случаесовпадения контрольной работы,предусмотренной календарно-тематическимпланированием, и актированного дня,периода карантина выполнение контрольнойработы проводится через урок с сохранениемнумерации календарно-тематическогопланирования.

7.2. Отметкаобучающемуся за работу, выполненную вактированный день, выставляется в графежурнала, соответствующей дате актированногодня.

7.3. По необходимостиучителями проводится  корректировкакалендарно-тематического планированияи делается отметка в соответствии с положением о порядке разработки, принятиии утверждении рабочих учебных программ.

8. Праваи обязанности родителей(законных представителей) обучающихся

8.1.Родители (законные представители) обучающихсяимеют право:

8.1.1.Ознакомиться  с Положением оборганизации работы общеобразовательногоучреждения в актированныедни, период карантина.

8.1.2.Самостоятельно принимать решение овозможности непосещения их обучающимсяребенком общеобразовательногоучреждения в неактированныедни при ветре или порывах ветра

8.1.3.При ветре или сильных порывах ветра(согласно приложению 2)

8.2. Родители (законные представители)обучающихся обязаны:

8.2.1.Осуществлять контроль выполнения ихобучающимся ребенком домашних заданийв актированный день.

8.2.2.В случае принятия решения:

о посещенииобучающимся  общеобразовательногоучреждения в актированныйдень обеспечить безопасность ребенкапо дороге в общеобразовательноеучреждение и обратно,

о непосещенииобучающимся общеобразовательногоучреждения в неактированный деньпоставить в известность классногоруководителя.

8.2.3.Нести ответственность за жизнь и здоровьеребенка в пути следования в общеобразовательноеучреждение и обратно приотсутствии подвоза, при наличии подвоза– от дома до остановки школьногоавтобуса и обратно.

9. Срок действияположения

Положениедействительно до внесения изменений и дополнений.

 

 

 

П Р И КА З

« 24»декабря 2012г № 100

 

с.Богдановка

 

«Об обеспечении мер безопасности учащихся образовательных учреждений на зимний период»

 

   Наосновании Положения МБОУ БогдановскаяСОШ «Об организации учебно-воспитательногопроцесса в активированные дни, периодкарантина», и приказа РОО №01-03/344-о«Об обеспечениимер безопасности учащихся образовательныхучреждений на зимний период» от21.12.2012г. и в целях обеспечении мер безопасности учащихся на зимний период в случае понижениятемпературы воздуха до минус 25 – 30градусов

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.1.Осуществлять перенос учебных занятийдля учащихся:

-25 градусов и ниже – 1-4 классов;

-28 градусов и ниже – 5-8 классов;

-30 градусов и ниже – 9-11 классов;

1.2.Предусмотреть в школе работу разновозрастныхгрупп учащихся в случае явки детей в морозные дни иорганизовать круглосуточные дежурстваадминистрации школы для обеспеченияих нормального функционирования.

 

2.Контроль за исполнением настоящегоприказа оставляю за собой.

 

Директор  школы:               Вакуленко А.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

Контакты

МОУ Богдановская СОШ

Адрес: Россия, Оренбургская область, Тоцкий район, село Богдановка, ул.Школьная, 14. 461113


Телефон: 8(3534)996154

E-mail: ouo430004@totsk-roo.esoo.ru

Обратная связь

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz