|
Аналитический отчетМОУ Богдановская СОШо проведении ЕГЭ в 2009 – 2010 уч.г.и его результатах.В 2009– 2010 уч. г. выпускники 11 кл. школы сдавали экзамены в форме ЕГЭ по предметам:. русский язык (6 чел.), математика (6 чел.), обществознание (2 чел.), биология (2 чел.), химия (2 чел.). Среди мотивов выбора, как и в предыдущие годы, преобладают практическая значимость учебных дисциплин для дальнейшего профессионального самоопределения уч-ся, а также личностные интересы и склонности уч-ся, уверенность в своих силах. Администрацией школы, педагогическим коллективом проведена большая работа по подготовке и проведению ЕГЭ. С начала учебного года разработан план мероприятий по подготовке и проведению ЕГЭ. Была проведена большая работа с учащимися. Учителя-предметники с сентября вели подготовку с учащимися к единому экзамену. Все без исключения учащиеся 11 класса были обеспечены необходимой учебной литературой, кроме того все выпускники приобрели дополнительную литературу ( тесты, справочники и др.). В течение учебного года были организованы и проводились каждую третью пятницу месяца консультации с учащимися по заполнению бланков ЕГЭ, ознакомлению со списком учебных заведений, принимающих в 2010 году по результатам ЕГЭ. По мере необходимости велась индивидуальная работа по отработке навыков заполнения бланков ЕГЭ. В помощь выпускникам в школе оформлены стенды: « Тебе, выпускник», « Абитуриент». « Куда пойти учиться". В классной комнате 11 класса – стенд « Выпускник». На стендах помещена самая свежая информация об экзаменах, сроках ЕГЭ, образцы бланковЕГЭ, перечень учебных заведений, принимающих по результатам ЕГЭ в 2010 г., рекламные проспекты различных учебных заведений г. Бузулука, Оренбурга, Бугуруслана, Погроминского аграрного колледжа, приглашающих на учебу выпускников 2010 г.и другая необходимая и текущая информация. Все выпускники приняли участие в районных пробных ЕГЭ по русскому языку, математике, биологии, обществознанию . Это стало хорошим подспорьем выпускникам на экзамене в мае - июне. В рамках плана мероприятий по подготовке и проведению ЕГЭ в 2010 г.проведена большая разъяснительная работа с родителями. В течение года проведено 3 родительских собрания по проблемам ЕГЭ: по ознакомлению родителей с положением о ЕГЭ ( общешкольное родительское собрание ,октябрь 2009 г.), о выборе предметов на пробный ЕГЭ (декабрь 2009 г., классное родительское собрание), о сроках, проведения ЕГЭ в июне, организованном проведении ЕГЭ (апрель 2010 г.). Кроме тематических родительских собраний тема ЕГЭ многократно поднималась и родителями и учителями на всех родительских собраниях в течение всего учебного года, в индивидуальных беседах родителей с администрацией школы, учителями – предметниками, классным руководителем. Таким образом родители стали активными помощниками своим детям и педколлективу в подготовке и проведении ЕГЭ. Результатом проделанной работы явились успеваемость и качество знаний по итогам ЕГЭ: Результаты ЕГЭ
- русский язык ( ЕГЭ) – успеваемость - 100 % - математика – успеваемость - 100 % - биология – успеваемость - 100 % -химия – успеваемость - 100 % - обществознание - успеваемость - 100 % Результат повторной сдачи ЕГЭ по математике 19 июня 2010 г
- математика – успеваемость - 100 % Успеваемость и качество знаний по русскому языку , химии ,биологии, обществознанию достаточно высокие. В целом прослеживается положительная динамика результативности по этим предметам. В сравнении с прошлым 2009 г. средний балл увеличился по русскому языку на 6,1 б., по математике – на 8 баллов. Результаты ЕГЭ выпускников МОУ Богдановская СОШ за 3 года (2008 – 2010 гг.)
Успеваемость по математике выше регионального уровня на 7 баллов, хотя в первую волну сдачи ЕГЭ 1 чел.( Федосеев Е.) не преодолел нижний порог в 21 балл (набрал 16 баллов).Организованная индивидуальная работа с ним дала положительный результат и дополнительные сроки Федосеев Е сдал математику и набрал 21 балл. Учителю математики Адарченко Л.И проанализировать результаты ЕГЭ 2010 г. и в следующем учебном году устранить недостатки в подготовке к ЕГЭ по своему предмету. В 10 – 11 классах обучение осуществляется по социально – гуманитарному и агротехническому профилю. Часы школьного компонента распределены следующим образом: - социально-гуманитарный профиль - русский язык - 2 ч. - литература - 2 ч. - история – 2 ч. - агротехнический - биология -1 ч. . - технология - 2 ч. В 2009 – 2010 уч. г. сдавали ЕГЭ по выбору (профильные предметы) : 1. Обществознание – 2 чел.: - Бородкина А.- 56 баллов, - Ахмерова Р. – 76 баллов. Успеваемость – 100% 2. Биология – 2 чел.: - Волохина О. – 54 балла - Шаталова Ю. – 59 баллов. Успеваемость – 100% Выпускники подтвердили годовые результаты Необходимо отметить серьезную работу по подготовке к ЕГЭ по предметам учителей: 1.Хасанова И.Р.. – учителя истории и обществознания; 2.Тухфатуллиной Г.Ш.. - учителя русского языка и литературы. 3. Ефимовой Е.Я. –учителя биологии, химии. Выводы и рекомендации: 1. Отметить, что администрацией школы, педагогическим коллективом проведена большая работа по подготовке и проведению ЕГЭ. 2. Отметить добросовестную, серьезную работу по подготовке к ЕГЭ учителей: : 1.Адарченко Л.И. – учителя математики; 2.Тухфатуллиной Г.Ш.. - учителя русского языка и литературы. 3. Ефимовой Е.Я. –учителя биологии, химии. 4. Хасанова И.Р.. – учителя истории и обществознания; 3. Объявить благодарность Тухфатуллиной Г.Ш.. - учителю русского языка и литературы за высокое качество подготовки выпускников к ЕГЭ. 4. Учителю математики Адарченко Л.И. проанализировать итоги первого этапа сдачи ЕГЭ по математике и исключить подобные проблемы в будущем.
Результаты ЕГЭ 11 класс 2010 г. Результаты ЕГЭ: - русский язык ( ЕГЭ) – успеваемость - 100 % ( учитель Тухфатуллина Г.Ш.) - математика – успеваемость - 100 % ( учитель Адарченко Л.И.) - биология – успеваемость - 100 % ( учитель Ефимова Е.Я.) - обществознание – 100 % ( учитель Хасанов И.Р.) Подтвердили годовые оценки ( % сдававших): - русский язык ( ЕГЭ) – 100 % ( учитель Тухфатуллина Г.Ш.) - математика – 100% ( учитель Адарченко Л.И.) - обществознание – 100 % ( учитель Хасанов И.Р.) Повысили годовые оценки: 1. русский язык – 17 % 2. обществознание – 100 % 3.биология – 100 % Среди мотивов выбора, как и в предыдущие годы, преобладают практическая значимость учебных дисциплин для дальнейшего профессионального самоопределения уч-ся, а также личностные интересы и склонности уч-ся, уверенность в своих силах. В этом учебном году наименее предпочтительными для экзаменационного выбора уч-ся оказались также предметы как иностранный язык, физика . Трудоустройство выпускников
Сравнительный анализ основных показателей работы школы позволяет сделать вывод о стабилизации в учебно – воспитательном процессе. Однако продолжает существовать разрыв между достигнутыми и желаемыми результатами. Не реализуется в полной мере потенциальные возможности каждого урока. Обеспечение требуемого сегодня качества образования, индивидуального поступательного продвижения в обучении каждого уч-ся, повышение познавательной активности, всестороннее развитие уч-ся остаются проблемами школы. Выход – в конструировании уроков на технологической основе, в осмысленной, Осознанной разработке всей темы, ее целей, задач, их диагностической постановке, тщательном отборе содержания, адекватных ему средств, форм и методов, видов уровней усвоения каждой учебной единицы для каждого класса и отдельного ученика, опережая изучение ,наработка соответствующих контрольно – оценочных материалов. Эффективным резервом преодоления негативных явлений в учебно – воспитательном процессе, непозволяющих достичь полного соответствия личности каждого выпускника принятой в школе модели его образа, остается создание подлинного целевого единства, формирование внутришкольной культуры. Необходимо до конца справиться со всеми еще имеющим место формализмом во внеклассной и внешкольной работе, проектировать индивидуальное развитие каждого ребенка через его участие в учебной и досуговой сферах деятельности. Кроме отмеченных, в школе имеют место и другие нерешенные вопросы. Они касаются как организации учебно-воспитательного процесса, так и его качества и результативности, охраны здоровья, культуры общения и отношений, что объясняется рядом причин. К факторам государственного и регионального уровня следует отнести: 1. Недостаточность нормативного финансирования образовательного процесса, что не позволяет осуществить планы развития материально – технического обеспечения, привлечь квалифицированных специалистов к работе с детьми, стимулировать инновационные процессы и деятельность талантливых учителей и учащихся. 2. Падение престижа учительской профессии вследствие неадекватной затрачиваемым усилиям оценки труда. Лишение социально – экономической поддержки государства отрицательно сказывается на морально – психологическом состоянии учителя, снижает мотивацию к творческой работе, подавляет желание затрачивать дополнительные усилия на освоение и разработку инноваций. Среди причин внутришкольного порядка можно выделить следующее: 1 . Несформированность особой развивающей среды для детей с целью интенсификации их интеллектуального и гармонизации личностного развития. 2. Незавершенность перехода к педагогике организации деятельности уч-ся как активной формы их отношений к окружающему миру, как деятельности, основанной на самостроительстве, сотрудничестве с детьми и взрослыми. 1. Неоднозначность понимания педагогами вопросов качества преподавания, знаний учащихся, их развития и воспитанности и путей обеспечения качественной работы. 2. Отсутствия целостной системы формирования в начальной школе и дальнейшего развития в среднем и старшем звене общеучебных навыков и умений. 3. Медленное внедрение технологизации и индивидуализации учебно-воспитательного процесса в практику работы отдельных учителей. 4. Недостаточная работа в плане профессионального роста каждого учителя, повышения квалификацию инновационной идеи, распространения передавания педагогического опыта.
Анализ состояния учебно-воспитательного процесса, причин негативных явлений и нерешенных проблем дает основание выделить следующие цели и поочередные задачи на новый учебный год: 1. Формировать личность, готовую к самоопределению своего места в творческом преобразовании окружающего мира, к саморазвитию. 2. Обеспечить реализацию права каждого уч-ся на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями. 3. Сформировать у уч-ся школы устойчивые познавательные интересы. 4. Включить каждого ученика в работу на учебных занятиях в качестве активных участников и организаторов образовательного процесса. 5. Повысить качество обучения школьников за счет освоения технологий обеспечивающих успешность самостоятельной работы каждого ученика. 6.Усилить внимание школы на социализацию личности школьника его адаптацию к новым экономическим условиям, самоопределение в отношении будущей профессии. 7. Активизировать работу методических объединений, всех членов педагогического коллектива в области повышения квалификаций, профессионального роста через реализацию перспективного коррективного плана, курсовой подготовки педагогов при ООИПКРО до 2012 г., и на планы самообразования проведения конференций, семинаров, педчтений. 8. Спланировать и вести целенаправленную системную работу с сильными уч-ся, одаренными детьми. 9.Своевременно выявлять и развивать творческий потенциал каждого ребенка. 10. Спланировать и вести целенаправленную работу по профориентации в 8-9 кл. для повышения мотивации обучения школьников в 10-11 кл. для профилактике зоны риска в период сдачи ЕГЭ в 11 кл. |
КонтактыМОУ Богдановская СОШАдрес: Россия, Оренбургская область, Тоцкий район, село Богдановка, ул.Школьная, 14. 461113 Телефон: 8(3534)996154 E-mail: ouo430004@totsk-roo.esoo.ru |
Обратная связь |