Яндекс.Погода

Аналитический отчет

МОУ Богдановская СОШ

о проведении ЕГЭ в 2009 – 2010 уч.г.и его результатах.

 

     В 2009– 2010 уч. г. выпускники 11 кл. школы сдавали экзамены в форме ЕГЭ по предметам:. русский язык (6 чел.), математика (6 чел.), обществознание (2 чел.), биология (2 чел.), химия   (2 чел.).

     Среди мотивов выбора,  как и в предыдущие годы, преобладают практическая значимость учебных дисциплин для дальнейшего  профессионального самоопределения уч-ся, а также личностные интересы и склонности уч-ся, уверенность в своих силах. 

     Администрацией школы, педагогическим   коллективом проведена большая работа по подготовке и проведению ЕГЭ. С начала учебного года разработан план мероприятий по подготовке и проведению ЕГЭ.

     Была проведена большая работа с учащимися. Учителя-предметники с сентября вели подготовку с учащимися к единому экзамену. Все без исключения учащиеся 11 класса были обеспечены необходимой учебной литературой, кроме того все выпускники приобрели дополнительную литературу ( тесты, справочники и др.). В течение учебного года были организованы и проводились каждую третью пятницу месяца консультации с учащимися по заполнению бланков ЕГЭ, ознакомлению со списком учебных заведений, принимающих в 2010 году по результатам ЕГЭ.  По мере необходимости велась индивидуальная работа по отработке навыков заполнения бланков ЕГЭ.

     В помощь выпускникам в школе оформлены стенды: « Тебе, выпускник», « Абитуриент». « Куда пойти учиться". В классной комнате 11 класса – стенд « Выпускник». На стендах помещена самая свежая информация об экзаменах, сроках ЕГЭ, образцы бланковЕГЭ, перечень учебных заведений, принимающих по результатам ЕГЭ в 2010 г., рекламные проспекты различных учебных заведений г. Бузулука, Оренбурга, Бугуруслана, Погроминского аграрного колледжа,  приглашающих на учебу выпускников 2010 г.и другая необходимая и текущая информация.

     Все выпускники приняли участие в районных пробных ЕГЭ по русскому языку, математике, биологии, обществознанию .  Это стало хорошим подспорьем выпускникам на экзамене в мае - июне.

     В рамках плана мероприятий по подготовке и проведению ЕГЭ в 2010 г.проведена большая разъяснительная работа с родителями. В течение года проведено 3 родительских собрания по проблемам ЕГЭ: по ознакомлению родителей с положением о ЕГЭ ( общешкольное родительское собрание  ,октябрь 2009 г.), о выборе предметов на пробный ЕГЭ (декабрь 2009 г., классное родительское собрание), о сроках, проведения ЕГЭ в июне, организованном проведении ЕГЭ (апрель 2010 г.). Кроме тематических родительских собраний тема ЕГЭ многократно поднималась и  родителями и учителями на всех родительских собраниях в течение всего учебного года, в индивидуальных беседах родителей с администрацией школы, учителями – предметниками, классным руководителем. Таким образом родители стали активными помощниками своим детям и педколлективу в подготовке и проведении ЕГЭ.

     Результатом проделанной работы явились успеваемость и качество знаний по итогам ЕГЭ:

Результаты ЕГЭ

№ п/п

Ф.И. учащихся

Предмет

Количество баллов

1.

Ахмерова Регина

Русский язык

76

 

 

Математика

66

 

 

Обществознание

76

2.

Бородкина Анжелика

Русский язык

67

 

 

Математика

56

 

 

Обществознание

58

 

 

Химия

55

3.

Волохина Ольга

Русский язык

65

 

 

Математика

60

 

 

Биология

65

 

 

Химия

44

4.

Савин Сергей

Русский язык

55

 

 

Математика

41

5.

Федосеев Евгений

Русский язык

42

 

 

Математика

16

6.

Шаталова Юлия

Русский язык

62

 

 

Математика

52

 

 

Биология

59

- русский язык ( ЕГЭ) – успеваемость - 100  % 

- математика –  успеваемость -  100 % 

 - биология – успеваемость - 100 % 

 -химия – успеваемость - 100 % 

- обществознание - успеваемость - 100 % 

Результат

повторной сдачи ЕГЭ по математике 19 июня 2010 г

№ п/п

Ф.И. уч-ся

Предмет

Количество баллов

1.

Федосеев Евгений

Математика

21

 - математика –  успеваемость -  100 % 

  Успеваемость и качество знаний по русскому языку , химии ,биологии, обществознанию достаточно высокие. В целом прослеживается положительная динамика результативности по этим предметам. В сравнении с прошлым 2009 г. средний балл увеличился по русскому языку на 6,1 б., по математике – на 8 баллов.

Результаты ЕГЭ

выпускников МОУ Богдановская СОШ

за 3 года (2008 – 2010  гг.)

Предметы

Число выпускников, не преодолевших минимальный порог баллов

Средний балл выпускников

на основном этапе

с учетом дополнительных этапов

2008

2009

2010

2008

2009

2010

2008

2009

2010

Русский язык

 

 

 

 

 

 

48

55

61,1

Математика

 

1

1

 

 

 

39

 41

49

Физика

 

 

 

 

 

 

 49

 

 

Химия

 

 

 

 

 

 

 

 

49,5

Информатика

 

 

 

 

 

 

52

 

 

Биология

 

 

 

 

 

 

 52

54

62

История

 

 

 

 

 

 

56

 

 

Обществознание.

 

 

 

 

 

 

 

55

67

     Успеваемость по математике  выше регионального уровня  на 7 баллов, хотя в первую волну сдачи ЕГЭ 1 чел.( Федосеев Е.) не преодолел нижний порог в 21 балл (набрал 16 баллов).Организованная индивидуальная работа с ним  дала положительный результат и    дополнительные сроки Федосеев Е  сдал математику и набрал 21 балл. Учителю   математики  Адарченко Л.И проанализировать результаты ЕГЭ 2010 г. и в следующем учебном году устранить недостатки в подготовке к ЕГЭ по своему предмету.

     В  10 – 11 классах обучение осуществляется по  социально – гуманитарному  и агротехническому профилю.

     Часы школьного компонента распределены следующим образом:

- социально-гуманитарный профиль - русский язык - 2 ч.

                                                               - литература - 2 ч.

                                                               - история – 2 ч.

- агротехнический                                -      биология -1 ч.

           .                                                    -      технология - 2 ч.

     В 2009 – 2010 уч. г. сдавали ЕГЭ по выбору  (профильные предметы) :

1. Обществознание – 2 чел.:

- Бородкина А.- 56 баллов,

- Ахмерова Р. – 76 баллов.

Успеваемость – 100%

2. Биология – 2 чел.:

- Волохина О. – 54 балла

- Шаталова Ю. – 59 баллов.

Успеваемость – 100%

     Выпускники подтвердили годовые результаты

     Необходимо отметить  серьезную работу по подготовке  к ЕГЭ  по предметам учителей:

1.Хасанова И.Р.. – учителя истории и обществознания;

2.Тухфатуллиной Г.Ш.. -  учителя русского языка и литературы.

3. Ефимовой Е.Я. –учителя биологии, химии.

     Выводы и рекомендации:

1.  Отметить, что администрацией школы, педагогическим   коллективом проведена большая работа по подготовке и проведению ЕГЭ.

2. Отметить   добросовестную, серьезную работу по подготовке   к ЕГЭ учителей: :

1.Адарченко Л.И. – учителя  математики;

2.Тухфатуллиной Г.Ш.. -  учителя русского языка и литературы.

3. Ефимовой Е.Я. –учителя биологии, химии.

4. Хасанова И.Р.. – учителя истории и обществознания;

3. Объявить благодарность Тухфатуллиной Г.Ш.. -  учителю русского языка и литературы  за высокое  качество подготовки выпускников к ЕГЭ.

4. Учителю математики Адарченко Л.И. проанализировать итоги первого этапа сдачи ЕГЭ по математике и исключить  подобные проблемы в будущем.

 

Результаты  ЕГЭ 11 класс 2010 г.

Результаты ЕГЭ:

- русский язык ( ЕГЭ) – успеваемость - 100 %  ( учитель Тухфатуллина Г.Ш.)

- математика –  успеваемость - 100 %  ( учитель Адарченко Л.И.)

- биология – успеваемость - 100 % ( учитель Ефимова Е.Я.)

 - обществознание – 100 % ( учитель Хасанов И.Р.)

Подтвердили годовые оценки ( % сдававших):

- русский язык ( ЕГЭ) – 100 % ( учитель Тухфатуллина Г.Ш.)

- математика – 100%  ( учитель Адарченко Л.И.)

- обществознание – 100 % ( учитель Хасанов И.Р.)

Повысили годовые оценки:

1. русский язык – 17 %

2. обществознание – 100 %

3.биология   – 100 %

     Среди мотивов выбора,  как и в предыдущие годы, преобладают практическая значимость учебных дисциплин для дальнейшего  профессионального самоопределения уч-ся, а также личностные интересы и склонности уч-ся, уверенность в своих силах. В этом учебном  году наименее предпочтительными для  экзаменационного выбора уч-ся оказались также предметы как иностранный язык, физика . 

Трудоустройство выпускников

Год выпуска

В вузы

В ссузы

В 2010 г.

3

3

В2009 г.

3

3

В 2008 г.

2

8

В 2007 г.

2

3

В 2006 г

2

7

В 2005 г

3

10

В 2004 г

5

10

В 2003 г.

1

16

В 2002 г.

4

2

В 2001 г.

2

10

В 2000 г.

2

10

В  1999г.

5

6

     Сравнительный анализ основных показателей работы школы позволяет сделать вывод о стабилизации в учебно – воспитательном процессе.

     Однако продолжает существовать разрыв между достигнутыми и желаемыми результатами.

     Не реализуется в полной мере потенциальные возможности каждого урока. Обеспечение требуемого сегодня качества образования, индивидуального поступательного  продвижения в обучении каждого уч-ся, повышение познавательной активности, всестороннее развитие уч-ся остаются проблемами школы.

     Выход – в конструировании уроков на технологической основе, в осмысленной, Осознанной разработке всей темы, ее целей, задач, их диагностической постановке, тщательном отборе содержания, адекватных ему средств, форм и методов, видов уровней усвоения каждой учебной единицы для каждого класса и отдельного ученика, опережая изучение ,наработка соответствующих контрольно – оценочных материалов.

     Эффективным  резервом  преодоления  негативных явлений в учебно – воспитательном процессе, непозволяющих достичь полного соответствия личности каждого выпускника принятой в школе модели его образа, остается создание подлинного целевого единства, формирование внутришкольной  культуры.

     Необходимо до конца справиться со всеми еще имеющим место формализмом во внеклассной и внешкольной работе, проектировать индивидуальное развитие каждого ребенка через его участие в учебной и досуговой сферах деятельности.

     Кроме отмеченных, в школе имеют место и другие нерешенные вопросы. Они  касаются как организации учебно-воспитательного процесса, так и его качества и результативности, охраны здоровья, культуры общения и отношений,  что объясняется рядом причин.

     К факторам государственного и регионального уровня следует отнести:

1.  Недостаточность  нормативного финансирования образовательного процесса, что не позволяет осуществить планы развития материально – технического обеспечения, привлечь квалифицированных специалистов к работе с детьми, стимулировать инновационные процессы и деятельность талантливых учителей и учащихся.

2.  Падение престижа учительской профессии вследствие неадекватной затрачиваемым усилиям оценки труда.

     Лишение социально – экономической поддержки государства отрицательно сказывается на морально – психологическом состоянии учителя, снижает мотивацию к творческой работе, подавляет желание затрачивать дополнительные усилия на освоение и разработку инноваций.

     Среди причин внутришкольного порядка можно выделить следующее:

1 . Несформированность особой развивающей среды для детей с целью интенсификации их интеллектуального и гармонизации личностного развития.

2.  Незавершенность перехода к педагогике организации деятельности уч-ся как активной  формы их отношений к окружающему миру, как деятельности, основанной на самостроительстве, сотрудничестве с детьми и взрослыми.

1. Неоднозначность понимания педагогами вопросов качества преподавания, знаний учащихся, их развития и воспитанности и путей обеспечения качественной работы.

2. Отсутствия целостной системы формирования в начальной школе и дальнейшего развития в среднем и старшем звене общеучебных навыков и умений.

3. Медленное внедрение технологизации и индивидуализации учебно-воспитательного процесса в практику работы отдельных учителей.

4. Недостаточная работа в плане профессионального роста каждого учителя, повышения квалификацию инновационной идеи, распространения передавания педагогического опыта.

 

     Анализ состояния учебно-воспитательного процесса, причин негативных явлений и нерешенных проблем дает основание выделить следующие цели и поочередные задачи на новый учебный год:

1.  Формировать личность, готовую к самоопределению своего места в творческом преобразовании окружающего мира, к саморазвитию.

2.  Обеспечить реализацию права каждого уч-ся на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями.

3.  Сформировать  у уч-ся школы устойчивые  познавательные интересы.

4.  Включить каждого ученика в работу на учебных занятиях в качестве активных участников и организаторов образовательного процесса.

5.  Повысить качество обучения школьников за счет освоения технологий обеспечивающих успешность самостоятельной работы каждого ученика.

6.Усилить внимание школы на  социализацию личности школьника его адаптацию к  новым экономическим условиям, самоопределение в отношении будущей профессии.

7.  Активизировать работу методических объединений, всех членов педагогического коллектива в области повышения квалификаций, профессионального роста через реализацию перспективного коррективного плана, курсовой подготовки педагогов при ООИПКРО до 2012 г., и на планы самообразования проведения конференций, семинаров, педчтений.

8. Спланировать и вести целенаправленную системную работу с сильными уч-ся, одаренными детьми.

9.Своевременно выявлять и развивать творческий потенциал каждого ребенка.

10. Спланировать и вести целенаправленную работу по профориентации  в 8-9 кл. для повышения мотивации обучения  школьников в 10-11 кл.  для  профилактике зоны риска в период сдачи ЕГЭ в 11 кл.

Контакты

МОУ Богдановская СОШ

Адрес: Россия, Оренбургская область, Тоцкий район, село Богдановка, ул.Школьная, 14. 461113


Телефон: 8(3534)996154

E-mail: ouo430004@totsk-roo.esoo.ru

Обратная связь

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz