|
Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2012 г.г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федеральногогосударственного образовательногостандарта начального общего образования(далее - Стандарт) к структуре основнойобразовательной программы, определяет содержание и организацию образовательногопроцесса на ступени начального общегообразования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно нравственное, социальное,личностное и интеллектуальное развитие,на создание основы для самостоятельнойреализации учебной деятельности,обеспечивающей социальную успешность,развитие творческих способностей,саморазвитие и самосовершенствование,сохранение и укрепление здоровьяобучающихся. Основная образовательная программа составленас учётом особенностей первой ступениобщего образования как фундамента всегопоследующего обучения. Начальная школа- особый этап в жизни ребёнка, связанный: - с изменением при поступлении в школу ведущейдеятельности ребёнка - с переходом кучебной деятельности (при сохранениизначимости игровой), имеющей общественныйхарактер и являющейся социальной посодержанию; - с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающиммиром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении; - с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формированиивнутренней позиции школьника, определяющейновый образ школьной жизни и перспективыличностного и познавательного развития; - с формированиему школьника основ умения учиться испособности к организации своейдеятельности: принимать, сохранять целии следовать им в учебной деятельности;планировать свою деятельность,осуществлять её контроль и оценку;взаимодействовать с учителем исверстниками в учебном процессе; - с изменениемп ри этом самооценки ребёнка, котораяприобретает черты адекватности ирефлексивности; - с моральным развитием, которое существенным образомсвязано с характером сотрудничествасо взрослыми и сверстниками, общениеми межличностными отношениями дружбы,становлением основ гражданскойидентичности и мировоззрения. Учитываются также характерные для младшего школьноговозраста (от 6,5 до 11 лет): - центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования:словесно логическое мышление, произвольнаясмысловая память, произвольное внимание,письменная речь, анализ, рефлексиясодержания, оснований и способовдействий, планирование и умениедействовать во внутреннем плане,знаково-символическое мышление,осуществляемое как моделированиесущественных связей и отношений объектов; - развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленнойна овладение учебной деятельностью,основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательныхи социальных мотивов и личностногосмысла учения. При определении стратегических характеристикосновной образовательной программыучитываются существующий разброс втемпах и направлениях развития детей,индивидуальные различия в их познавательнойдеятельности, восприятии, внимании,памяти, мышлении, речи, моторике и т. д.,связанные с возрастными, психологическимии физиологическими индивидуальнымиособенностями детей младшего школьноговозраста. При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательнойсферы, качеств и свойств личностисвязывается с активной позицией учителя,а также с адекватностью построенияобразовательного процесса и выбораусловий и методик обучения, учитывающихописанные выше особенности первойступени общего образования. Целью реализации основной образовательной программы начального общего образованияявляется обеспечение планируемых результатов по достижению выпускникомначальной общеобразовательной школыцелевых установок, знаний, умений,навыков и компетенций, определяемыхличностными, семейными, общественными,государственными потребностями ивозможностями ребёнка младшего школьноговозраста, индивидуальными особенностямиего развития и состояния здоровья. К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программыотнесены: - личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированностьмотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускниковначальной школы, отражающие ихиндивидуально личностные позиции,социальные компетентности, личностныекачества; сформированность основроссийской, гражданской идентичности; - метапредметные результаты: освоенные обучающимися универсальные учебные действия(познавательные, регулятивные икоммуникативные); - предметные результаты: освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опытспецифической для каждой предметнойобласти деятельности по получениюнового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающихэлементов научного знания, лежащая воснове современной научной картинымира. В основе реализации основной образовательной программы лежит системно деятельностныйподход, который предполагает: - воспитаниеи развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачампостроения российского гражданского общества на основе принципов толерантности,диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессиональногосостава; - переход к стратегии социального проектированияи конструирования на основе разработки содержания и технологий образования,определяющих пути и способы достижениясоциально желаемого уровня (результата)личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основнуюобразовательную программу; - ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познанияи освоения мира; - признание решающей роли содержания образования,способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничествав достижении целей личностного исоциального развития обучающихся; - учёт индивидуальных возрастных, психологическихи физиологических особенностейобучающихся, роли и значения видовдеятельности и форм общения приопределении образовательно-воспитательныхцелей и путей их достижения; - обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего(полного) общего и профессионального образования; - разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённыхдетей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов,обогащение форм учебного сотрудничестваи расширение зоны ближайшего развития. Основная образовательная программа содержитследующие разделы: - пояснительную записку; - базисный учебный план начального общего образования; - программу формирования универсальных учебныхд ействий у обучающихся на ступени начального общего образования; - программы отдельных учебных предметов, курсов; - программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; - систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Содержание основной образовательной программы начального общего образования формируется с учётом социокультурных особенностей и потребностей региона, в котором осуществляется образовательный процесс. Важнейшей частью основной образовательной программы является учебный план МОУ Богдановская СОШ, который содержит две составляющие: обязательную часть ичасть, формируемую участникамио бразовательного процесса, включающую,в том числе внеурочную деятельность.Внеурочная деятельность организуетсяв таких формах, как экскурсии, кружки,секции, круглые столы, конференции,диспуты, школьные научные общества,олимпиады, соревнования, поисковые инаучные исследования, общественнополезные практики и т. д. При этом формы, средства и методы обучения,духовно нравственного развития ивоспитания обучающихся, а также системаоценок, формы, порядок и периодичностьих промежуточной аттестации определяются уставом образовательного учрежденияи соответствуют требованиям ЗаконаРоссийской Федерации «Об образовании»,Стандарта и положениям Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами. Образовательная программа предусматривает: - достижениеп ланируемых результатов освоенияосновной образовательной программыначального общего образования всемиобучающимися, в том числе детьми сограниченными возможностями здоровья; - выявлениеи развитие способностей обучающихся,в том числе одарённых детей, черезсистему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезнойдеятельности, в том числе социальнойпрактики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей; - организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно исследовательской деятельности; - участие обучающихся, их родителей (законныхпредставителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды; - использованиев образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа; - возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов идругих педагогических работников; - включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (села, района) для приобретения опыта реального управления и действия. МОУ Богдановская СОШ обязана обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса: - с уставоми другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процессав этом учреждении; - с их правамии обязанностями в части формированияи реализации основной образовательной программы начального общего образования,установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения. Права и обязанности родителей (законныхпредставителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании иобеспечении освоения своими детьмиосновной образовательной программыначального общего образования, могутзакрепляться в заключённом между нимии гимназией договоре (Приложение 1),отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.
3. Базисный учебный план начального общего образования
4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
5. Программы отдельных учебных предметов, курсов
6. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
7. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Организация внеурочной деятельности в 1 классеМБОУБогдановская СОШ на 2011-2012 учебный год Врамках введения с 1 сентября 2011 г. в 1классе ФГОС второго поколения и всоответствии с Федеральным учебнымпланом, на основе анализа кадровогопотенциала, инфраструктуры, фонда оплатытруда школы, определены направлениявнеурочной деятельности первоклассников,формы проведения занятий. Работапо привлечению младших школьников вовнеурочную деятельность осуществляетсячерез посещение объединений школы,дополнительного образования. Материально-техническоеобеспечение Дляреализации внеурочной деятельностив рамках ФГОС нового поколения в школеимеются необходимые условия: занятияв школе проводятся в одну смену, имеетсястоловая, в которой организованодвухразовое питание. Дляорганизации внеурочной деятельностишкола располагает игровой комнатой,спортивным залом со спортивным инвентаремдля младших школьников, музыкальнойтехникой, библиотекой, музейной комнатойистории села и школы. Школарасполагает кабинетами, оборудованнымикомпьютерной техникой, в компьютерномклассе 10 компьютеров подключенны к сети Интернет. Информационноеобеспечение. Имеетсявидеотека, состоящая из набора дисковпо различным областям знаний (электроннаядетская энциклопедия «Кирилл иМефодий» и т.д.)
Формыработы внеурочной деятельности
Научно-познавательное
Интеллектуальный клуб «Хочу все знать»
Практико-ориентированныеучебные занятия, тематические праздники,конкурсы, олимпиады, проектнаядеятельность. Овладениеучащимися умениями, которые создадутвозможность самостоятельно, успешноусваивать новые знания, умения икомпетентности, необходимые длядальнейшего совершенствования учебной деятельности.
-Кружок «Радуга творчества»,
-Театральный кружок «Кулиска»,
-Музыкальный кружок
Учащиесяприобретают и совершенствуют опыттворческой деятельности, получаютвозможность творческого саморазвития
Патриотическоенаправление Кружок «Юныйпатриот»
Утверждаю Директоршколы: (Вакуленко А.С.)
План методическойработы МБОУБогдановскаяСОШ, обеспечивающийсопровождение введения ФГОС НОО 2011-2012 гг.
|
КонтактыМОУ Богдановская СОШАдрес: Россия, Оренбургская область, Тоцкий район, село Богдановка, ул.Школьная, 14. 461113 Телефон: 8(3534)996154 E-mail: ouo430004@totsk-roo.esoo.ru |
Обратная связь |